Originally published at
eMagnat. You can comment here or
there.
Обращение президента Rakuten: Пролетарии электронной коммерции, соединяйтесь, не разрушайте! / Rakuten CEO Has Message for Ecommerce: Collaborate, Don’t Destroy
Greg Holden , EcommerceBytes.com
![](http://emagnat.ru/wp-content/uploads/2013/10/hiroshi5-300x199.jpg)
“Наш комплексный подход заключается в решении вопросов, связанных с тем, КАК помочь нашим продавцам и КАК сотрудничать с ними, а не с тем, КАК их уничтожить”.
Это заявление стало основной идеей выступления Хироши Микитани (Hiroshi Mikitani), председателя совета директоров и главы японского электронно-коммерческого конгломерата Rakuten, на проходившей этим летом в Чикаго Конференции и выставке Internet Retailer 2013. Основанный в 1997 году тринадцатью предпринимателями, Rakuten вышел на рынок в 2000 как раз за неделю до того, как в мире разразился настоящий электронно-коммерческий БУМ! В настоящее время компания расползлась далеко за пределы Японии. В десяти странах по всей Европе, Азии и в Америке Rakuten, ныне третья по величине в мире компания электронной коммерции, насчитывает 40 тыс. онлайн-продавцов, 73 млн покупателей и 142 млн товаров.
То есть из речи Микитани, видимо, следует понимать, что все остальные маркетплейсы активно стараются уничтожить своих продавцов… Чтобы “ответить за базар”, глава Rakuten привел несколько аргументов, чем его компания отличается от других:
Длиииииннннныыыее веб-страницы
В США не принято создавать бесконечные веб-страницы. Скажем, у ракутеновского магазина GALSTAR (global.rakuten.com/en/store/galstar) домашние страницы простираются далеко-далеко вниз. Я сам проверял, только на одной мобильной веб-странице GALSTAR выложено 36 товаров с фотографиями. Такой щедрый подход позволяет им продавать товаров на 3 миллиона долларов ежемесячно. “Мы считаем, что конверсия маленьких страничек невелика”, - говорит Микитани.
Акцент на личное общение
“В интернете вы покупаете не у компьютерного монитора, вы покупаете у живого человека по другую сторону экрана”, - сделал неожиданное заявление Микитани. На Rakuten всячески приветствуется делиться своими собственными мыслями, идеями и историями посредством блогов, текстовых сообщений и видео.
Продукты питания онлайн
В линейке продаваемых на Rakuten товаров продукты питания занимают самую крупную долю в 59%. Любимый продуктовый магазин г-на Микитани торгует на Rakuten свежими яйцами. Поначалу сам президент сайта был категорически против продажи онлайн и отправки яиц потребителям. Но торговец яйцами был настойчив; теперь его ежемесячные онлайн-продажи составляют 500 тыс. долларов.
Образовательные программы для продавцов
Чтобы помочь продавцам в создании нарядных и рентабельных онлайн-магазинов и обучении их новым технологиям, Rakuten предлагает им различные обучающие материалы, выпускает специальный журнал, организует участие в конференциях, учебу в Университете Rakuten и пр. С начала года для продавцов было организовано уже двенадцать конференций. “Даже если мы говорим об интернет-шопинге, мы все понимаем, насколько важно именно личное общение”, - говорит Микитани.
Ставка на мобильные устройства
Мобильные смарт-устройства вносят большой вклад в трафик Rakuten. В Японии 27% всех транзакций Rakuten совершается с мобильных телефонов. “Мы планируем достичь 40% “мобильного” показателя к концу этого года и 50% в следующем году”, - заявил Микитани.
Почти 96% владельцев магазинов на Rakuten активно редактируют мобильные витрины своих коммерческих сайтов. Компания наблюдает значительную разницу между магазинами, которые модернизируют свои мобильные витрины, и теми, которые особо этим не занимаются.
Микитани поясняет, что ключевая философия Rakuten заключается в поддержке продавцов на своей платформе. “Большинство электронно-коммерческих компаний думает об удобстве и скорости, и это, конечно, очень важно, но не круто. Rakuten же хочет создать некий грандиозный интернет-базар для огромного множества продавцов. Маркетплейсов полным-полно, но если вы присоединитесь к их программе, то потеряете связь с конечным потребителем. Вы не слишком отличаетесь от оптового продавца. Наша же концепция иная: мы окажем вам помощь и поддержку. Мы свяжем вас с вашими покупателями. Мы предоставляем только сцену - нашу платформу; главные же действующие герои - это наши продавцы”.
Как сказал Микитани, приобретение покупателей стоит дорого, потому что продавец должен платить поисковым сервисам, провайдерам, туда-сюда. Rakuten же делает упор на поддержание своей клиентской базы и намерен сделать свою платформу настолько привлекательной, насколько это возможно. Не без помощи поощрительной программы Rakuten Super Points.
По словам Микитани, кредитная карта Rakuten уже сталa в Японии “виртуальной валютой”. “Когда вы что-то покупаете, вас награждают. Вы можете использовать заработанные очки для покупок, бронирования отелей и т.д. Это наше мощнейшее оружие в конкурентной борьбе против мировых гигантов электронной коммерции.
Сотрудничать с продавцами, а не соперничать с ними, не усложнять им жизнь и условия работы - вот наш ключ к победе. Работая вместе, мы будем расти быстрее, чем отдельно взятая компания. Эта позиция особенно важна в электронной коммерции, где союзы постоянно перегруппируются и конкуренция растет еще более интенсивно. В интернете ваш друг легко может стать вашим врагом и наоборот”.
Оригинал -
http://www.ecommercebytes.com/cab/abn/y13/m06/i06/s01
Перевод Zar (C)
Opentao
o