по мотивам игры "Техномагия"

Jun 09, 2011 09:13

Шпионские страсти

I

Самое страшное, что существует во вселенной - это скука. Именно она толкает разумных существ на самые разные и порой непродуманные поступки. Именно она снедала богов Элинора, и подтолкнула их к поиску развлечений. А главным развлечением Кхадгора и Эквиль испокон веков были войны в подвластном им мире. И сейчас пресыщенные и усталые взоры этой пары снова обратились к простым смертным.
- Так, ну, о чём они там взвывают на сей раз? Чего просят улучшить? - иронически приподняв бровь, произнёс Кхадгор.
- Кажись, им не нравится то, как мы определяем лучших из них! Награды, видишь ли, достаются не тем, кто их заслужил. - Произнеся это, Эквиль недовольно поджала губки.
- Что ж, интересно. Может, придумать чего-нибудь новенького? И они чуть поутихнут, и мне будет, чем поразвлечься, глядя, как они воюют, пытаясь вырвать из зубов соперника кусок послаще. - Кхадгор плотоядно ухмыльнулся.
Тут же в рабочий кабинет Божественных чертогов были приглашены придворные математики, перед которыми была поставлена задача: разработать новую систему оценок боевой мощи кланов.
- Я хочу знать, чего добились воины не год назад, а в прошедшем месяце! - напутствовал озадаченных учёных Кхадгор.
Долго ли, коротко ли, но в один прекрасный день, отличавшийся от других прекрасных дней тем, что скука овладела богами с новой силой, придворные математики, кланяясь и подрагивая от верноподданнических чувств, вновь предстали перед божественными супругами.
- Исполнили ли вы наше повеление? - грозно сдвигая брови, спросил их Кхадгор.
- О да, исполнили, о Великий! - ответствовал главный придворный математик.
… Ещё через несколько дней маленькое королевство Элинор всколыхнулось от очередной новости. «Боги дали нам новый рейтинг! Теперь нас будут ценить по новым заслугам, а не вспоминать старые! Слава нашим справедливым Богам», - в один кричали глашатаи, папарацци и простые жители.

II

…И надо же было такому случиться, что у одного из весьма неглупых придворных математиков - Мехмеда, был брат по кличке Беспалый. Тут следует заметить, что Беспалый, несмотря на характер тяжёлый и неприятный, имел, тем не менее, отличные организаторские способности, и вполне успешно руководил собственным кланом. Главной страстью в жизни Беспалого была власть, главным делом жизни - упрочение и расширение своей власти. Ради власти сей немолодой гном готов был забыть о семье и работе, о еде и сне. Ради власти мог пойти на всё, что угодно, ибо всегда помнил: «Победителей не судят».
Услышав новость, Беспалый тут же почуял: дело может оказаться весьма выгодным! Чтобы детально разобраться в тонкостях вычисления нового рейтинга, Беспалый, ничтоже сумняшеся, решил поговорить со своим братом - Мехмедом.
Пригласив его в таверну Нагора, Беспалый заказал по паре кружек забористого тёмного эля на нос и, пока Мехмед наслаждался вкусом этого напитка, Беспалый осторожно подводил доверчивого учёного к интересующей его теме.
- Как твоя придворная жизнь, братец, всё ли у тебя благополучно?- ласково вопрошал он Мехмеда.
- Где благополучно, там и скучно, - уныло отвечал ему Мехмед. - Это у вас вон - бои, походы, боссы… а мы сидим, богов игрой в шашки да шахматы развлекаем.
- Ну, наверное, не только шахматами? - заговорщицки подмигивая, интересовался Беспалый. - Вы большое и важное дело сделали! Помогли богам стать ещё справедливее!
- Это ты о нашей последней работе, что ли? - всё так же уныло спрашивал Мехмед.
- Конечно, брат! Я просто уверен, что в создании новой формулы есть и твоя немалая заслуга!
Мехмед, однако, оставался мрачен:
- Справедливость, говоришь? Да нет в мире справедливости! Я нашему главному придворному математику пытался втолковать, что есть в нашей работе серьёзные пробелы, однако он и слушать не пожелал. Сказал - Боги срочно требуют, на том разговор и закончился.
- Да какие ж пробелы могут быть в простой арифметической формуле? - внутренне настораживаясь, но, изображая при этом полное недоумение, спрашивал Беспалый.
- А такие! - закипая и наливаясь нездоровым пивным румянцем, отвечал Мехмед, - такие! В формуле этой несколько переменных величин. Вот, например, число игроков в клане за месяц существенно измениться может: одни уходят, другие приходят. И у каждого из этих приходящих - уходящих - свои достижения. А наши расчёты этого не учитывают!
- Переменные величины, говоришь, - довольно почёсывая седоватую рыжую бороду, повторял слова брата Беспалый. - Переменные величины…
Мехмед в ответ лишь тряс головой и с новым пылом погружал свой широкий, покрытый оспинками нос в густую пену, которая соблазнительно колыхалась над очередной порцией эля.
- А скажи-ка мне брат, - снова приступал с расспросами к своему изрядно захмелевшему кузену Беспалый. - Ведь тебе интересно было бы уже сейчас прикинуть, кто из славных воинов Элинора первую награду теперь получит?
- Может, и интересно, - поднимая слегка осоловелый взгляд от грязной столешницы, отвечал Мехмед. - Заняться-то теперь снова нечем, так что, как говаривала моя бабка, «чем бы дитя не тешилось, абы не вешалось».
- Ну, вот и славно, Мехмед, вот и замечательно! А я, если пожелаешь, сына своего казначея тебе в помощь пришлю. Да и то! Пора тебе собственными учениками обзаводиться, ты ж видный учёный!
-Да присылай, подучу я вашего мальчонку уму-разуму, - отвечал польщённый математик.

III

Утром следующего дня страдающий тяжёлым похмельем математик долго пытался спрятаться под подушкой от настойчивого стука в дверь. Этот стук огненной кувалдой бил по больным и жаждущим опохмела нервам несчастного. Осознав, наконец, что лучший способ избавиться от пытки - это отворить дверь, Мехмед, стеная и пошатываясь, дополз до порога и откинул засов. И первым, что он узрел, был небольшой жбанчик, в котором приятно булькало несколько сот граммов эля. Не задумываясь, Мехмед потянулся рукой к заветному лекарству…
Минут через десять разум учёного слегка прояснился, глаза открылись, и он сумел, наконец, направить благодарное внимание на своего спасителя, которым оказался юный гном с шустрыми глазками и чуть ехидной улыбочкой.
- Здравствуйте, господин Мехмед, - заговорил «спаситель», усмехаясь. - Глава моего клана, господин Беспалый, велел мне поступить к вам в обучение.
- Аааа… Оооо… Нуууу… - некоторое время Мехмед только мычал, пытаясь вспомнить, чем закончился вчерашний вечер. Затем, махнув про себя рукой на это безнадёжное дело, он обратился к своему ученику:
- И чем бы ты хотел заняться, юнец, как бишь там тебя?..
- Меня зовут Зной, господин Мехмед. Я сын казначея нашего клана, и я хотел бы изучить основы статистического анализа, ведь мне предстоит работать в составе руководства нашего клана, и принимать очень ответственные решения.
- Хммм… Ну, что ж. Помнится, брат Беспалый говорил, что его интересует кое-какая статистика. Вот мы с тобой и займёмся этой работой.
Зной энергично кивнул, изображая всем своим видом радостный энтузиазм.
Так началась небывалая по простоте и стройности шпионская игра: доверчивый учёный увлечённо собирал сведения, строил таблицы, чертил графики, высчитывал и сопоставлял различные цифры. Ну а всегда весёлый и услужливый Зной столь же увлечённо оценивал и фиксировал эти сведения, не забывая ежедневно отправлять результаты их с Мехмедом совместных трудов Беспалому.
Самое смешное в этой истории было то, что сведения, обрабатываемые Мехмедом, не были секретными: простые жители Элинора всегда охотно хвастались своими успехами, которые фиксировались в специальных информационно-магических табличках. Таблички эти каждый житель Элинора обязательно носил с собой, и лишь избранные имели возможность скрыть от посторонних глаз некоторую их часть.
Итак, пока Элинор рассуждал и предвкушал, Беспалый разрабатывал тактику. Для начала он очистил свой клан от «мёртвых душ», которые числились там лишь для галочки, затем начал рассылать личные приглашения тем игрокам, которые, по расчётам Мехмеда и его ученика, были в последнее время особенно успешны в боях.
Клан Северян, в котором главенствовал Беспалый, считался в то время одним из самых сильных и богатых, а потому многие бойцы из более бедных и малоизвестных кланов легко соблазнялись открывавшимися перед ними перспективами и отвечали на приглашения согласием. Новичков в клане принимали радушно, однако тут же брали в ежовые рукавицы военной муштры. Задачи командирами ставились чёткие, а от их исполнения зависела не только возможная награда, но и дальнейшее пребывание в клане. Так что новички старались изо всех сил, добывая в боях новые скальпы.

IV

Прошло ни много, ни мало: всего лишь пара месяцев, как настало время подводить итоги, и делать это по-новому. Едва ли не с полуночи возбуждённые толпы людей и гномов стояли, перекрикиваясь и переругиваясь между собой, пред вратами божественных чертогов, за стенами которых работал Скрипт - загадочный механизм, созданный математиками во исполнение божественных повелений.
И когда таинственный Скрипт закончил свою работу, и на створках врат огненными буквами начертались слова божественных повелений, застенал и заплакал народ элинорский, ибо никто не ждал тех результатов, которые были явлены их очам. И лишь Беспалый, таинственно ухмыляясь в свою рыжую с проседью бороду, довольно потирал руки, ведь его затея удалась: новые бойцы, пришедшие в его клан, принесли клану свои достижения, которые и учёл таинственный Скрипт, невзирая на то, что многие подвиги были совершены бойцами ещё до вступления в клан Северян.

* * *

Боги Элинора были готовы ко всему, но только не к той волне возмущённых и обиженных криков, которые волной цунами хлынули в божественные уши. Гул стоял такой, что его отголоски доходили даже до самой высокой башни, в которой укрылись на время Кхадгор и Эквиль. Шли часы за часами, дни за днями, а народ шумел и не расходился. Божественные палаты штурмовали гонцы от разных кланов с посланиями от своих глав. Во всех этих посланиях говорилось одно и то же: «Такого рейтинга не может быть, потому что не может быть никогда!»
Наконец, устав от криков и требований, боги Элинора сдались.
- Хорошо, мы сами разберёмся в том, как работает волшебный Скрипт, - объявили они народу. - И, если окажется, что в вычисления закралась ошибка, мы накажем виновных и определим истинных победителей, - пообещали они.

… Чем закончилась эта история, автору не известно. Вероятно, справедливость всё же восторжествовала, ибо богам приходится хотя бы иногда быть справедливыми. Ну, а от скуки Кхадгор и Эквиль были избавлены надолго.

Примечание автора: все имена вымышлены, все совпадения случайны.

проза, повесть, сетевая проза, фентези, сказки для взрослых, литература, книги

Previous post Next post
Up