Aug 17, 2009 13:03
хочу поделиться со всеми моими друзьями замечательной, хотя и довольно большой статьёй, посвящённой детям и проблемам их школьного обучения. Подозреваю, для многих эта статья может стать настоящим открытием - как стала для меня. :)
статья взята вот из такого электронного источника: ""ИГРУШЕЧНОЕ НЛП"
(ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ)"
Часть Первая.
Отступление о детях
Школьные трудности нередко становятся для ребенка первым жизненным
испытанием. Счастливые очевидности дошкольного детства, когда ты
безусловно любим и радуешь родителей просто фактом своего
существования, сменяются печальными открытиями.
Ты стал учеником, и теперь знаешь, что существует много разных
"линеек", которыми тебя измерят и решат, годишься ли ты для школы
сегодня. Может, ты не был годен сегодня только для конкретного
урока - вертелся, а когда спросили, неверно отвечал. Или ты уже
умеешь быть вообще недисциплинированным, невнимательным? Какими бы
ни были неудачи в школе, ясно одно - ты больше не представляешь
ценности сам по себе. Хороший ты или нет, теперь можно узнать
только в сравнении.
Измерения производятся каждый день и с разных сторон. Можешь,
конечно, понадеяться, что это не важно, и "забыть" или не придать
значения замечанию учителя, не сказать родителям об ошибках в
домашнем задании, опоздать на урок. Но с такими надеждами придется
расстаться очень скоро. Родители, которые еще недавно были с тобой
и за тебя, теперь очень заняты тем, что ты совершил, чего достиг,
что у тебя получилось. И от этого теперь зависит, будешь ли ты
хорошим и любимым сегодня. Они больше не замечают, что с тобой
происходит, чего ты боишься, о чем мечтаешь.
Становится понятным, что теперь ты не годишься не только для
школы, но и для своих самых лучших родителей. Пройдет время, и,
если не случится чудо, ты начнешь думать, а годишься ли ты для
этого мира вообще?
детская психолошия,
психология,
психология обучения,
дети,
психология школьника