Feb 09, 2012 00:36
В 1953 году уже после войны, вернувшись из США, Виндзоры арендовали у французского правительства виллу в Булонском лесу, что свидетельствовало об их окончательном решении обосноваться на чужой земле.
У Уоллис не было детей и в предыдущих браках. Известно, что вскоре после ее свадьбы с герцогом в 1937 году она прошла через операцию, не позволяющую ей стать матерью. Королевскую семью это как нельзя больше устраивало: дети герцога оказались бы в двусмысленной и опасной ситуации. Наследование трона старшей дочерью Георга VI, нынешней королевой Елизаветой, могло бы быть оспорено.
В 1967 году Елизавета II перестала бойкотировать супругов Виндзоров, пригласив их на церемонию в Лондон в память о королеве Марии. Эдуард побывал в Лондоне дважды(оба раза без супруги): на похоронах матери и на похоронах отца. А вот на коронацию племянницы Елизаветы Эдуард не пожелал приехать, заметив, что не было такого прецедента, чтобы бывший монарх присутствовал на коронации нового...
Во время единственной встречи в 1945 году в Мальборо-хаузе он спросил свою горячо любимую мать, вдовствующую королеву Марию, почему семья продолжает так упорно отвергать его жену? И та дала ответ, достойный супруги монарха: "Я часто думаю, мой сын, о всех тех солдатах, которые пожертвовали своей жизнью ради нашей страны в двух мировых войнах. Ты же не хотел пожертвовать для страны меньшим - женщиной, не подходящей в супруги королю".
К тому моменту о них уже был снят фильм под названием «История короля».
После премьеры, на которой они оба присутствовали, герцог нежно поцеловал жену и сказал продюсеру Джеку Левьену: «О, Джек, я проплакал всю картину!».
Уоллис, с нежностью глядя на растроганного мужа, сказала: «Вы видите, от чего он отказался?» На что герцог ответил: «По сравнению с тем, что получил, - от очень немногого!»
Мир по-прежнему следил за ними, хотя газетные заголовки стали поменьше. Они были самыми желанными гостями на всех благотворительных балах.
Мирное течение жизни нарушил страшный диагноз врачей: в 1970 году врачи обнаружили у Эдуарда рак горла - результат многолетнего курения.. Его облучали кобальтовой пушкой, и это помогло. Впрочем, ремиссия была недолгой. Смерть Виндзора не пугала, он боялся лишь разлуки с той, которую любил. Он купил два места на балтиморском кладбище, ибо опасался, что британское правительство не разрешит похоронить Уоллис рядом с ним.
В 1972 году Елизавета посетила супружескую чету в Париже незадолго до смерти Эдуарда. Говорили, что, следуя протоколу, смертельно больной герцог встал с постели - встретить королеву подобающим образом. Она была очень мила с Уоллис и поклялась Эдуарду, что если он даст разрешение похоронить его тело в Лондоне, его супругу обязательно положат рядом с ним. Эдуард не поверил слову племянницы и потребовал письменного подтверждения клятвы. И только тогда дал ответное письменное разрешение хоронить его в Лондоне.Через 11 дней его не стало, он умер за месяц до своего 78-летия.
Первое официальное извещение о его смерти последовало из Букингемского дворца: «С глубоким прискорбием сим сообщается, что в воскресенье 28 мая 1972 года в два пополуночи в своём доме в Париже скончался герцог Виндзорский».
Прибывшая в Лондон на похороны мужа герцогиня получила приглашение остановиться в Букингемском дворце.
Почётный военный караул встретил в Оксфордшире военный самолёт, доставивший тело герцога Виндзорского. Его отвезли с торжественными почестями в Виндзорский дворец. Целый день нескончаемым потоком шли люди, чтобы с ним проститься.
Похороны состоялись 5 июня, во время службы герцогиня сидела возле королевы Елизаветы.
На похоронах Уоллис держалась с поистине королевским достоинством. Она вызывала восхищение всех, кто пообщался с ней те скорбные для нее дни. И сразу же после окончания траурных церемоний она покинула Лондон и вернулась в Париж.
Через месяц после смерти Эдуарда с ней случился первый удар, от которого она сумела оправиться, разве что левая рука стала плохо слушаться, да еще, уставая, Уоллис немного прихрамывала. Шесть лет она прожила относительно тихой жизнью. Прислуга рассказывала журналистам, будто каждый вечер перед сном Уоллис целует подушку на той стороне их супружеского ложа, где спал Эдуард, и говорит: «Доброй ночи, милый Дэвид».
В 1978 году Уоллис перенесла второй удар, на восемь лет приковавший ее к постели. Ее мир ограничился стенами палаты в одной из лучших парижских клиник. Счета за лечение и уход оплачивала королева Англии.
24 апреля 1986 года в возрасте 90 лет она умерла. По желанию герцога она была похоронена на королевском кладбище рядом с мужем(Королева Елизавета II исполнила свою клятву).
W. E. не политический фильм. Но в нем много и политического - вызова британской короне.
После смерти Уоллис в соответствии с ее волей великолепная коллекция ее драгоценностей вместе с виллой и всем имуществом отошли Пастеровскому институту (научно-исследовательский институт, где проходил курс лечения герцог Виндзорский). Дом нуждался в срочном ремонте: в течение последних одиннадцати лет, когда герцогиня страдала от тяжелого атеросклероза и была прикована к постели, все пришло в упадок.
У мэрии Парижа в долгосрочную аренду( на 25лет) дом выкупил предприниматель-египтянин Мохаммед аль-Файед - один из богатейших людей мира, бывший владелец лондонского магазина Harrod's(в 2010 году продал его государственному «Катарскому инвестиционному фонду» за 1,5 млрд фунтов стерлингов) и парижского отеля Ritz.
Став владельцем обстановки и виллы четы Виндзоров, он провел масштабную реставрацию, по крупицам собрал те реликвии, что уже разлетелись по свету.
Когда в 1987 году аль-Файед начал восстанавливать виллу, преданный слуга герцога Грегори Мартан открыл долго охраняемый клад. Приведя нового владельца в частные апартаменты старого хозяина, он приподнял тяжелую крышку из красного дерева. В старинной ванне, которой герцог никогда не пользовался, покоились сотни документов и фотографий. Страдая тяжелой болезнью, герцог понимал, что дни его сочтены, а положиться на своего душеприказчика ни ему, ни его жене нельзя. Но что-то менять было уже поздно. И тогда он начал прятать свои бумаги - документы и фотографии - в громоздкую ванну под пудовой деревянной крышкой. Так постепенно был собран огромный архив.
... За время болезни герцогини много всего было украдено, вынесено, потеряно. Дом разорен. Никто в точности не знает размер понесенного ущерба.
Файед восстанавливал виллу и саму коллекцию, покупая на аукционах разошедшиеся по свету реликвии, ему там и тут предлагали вещи Виндзоров.
Роскошная ювелирная коллекция герцогини Уоллис Симпсон однажды уже выставлялась на торги в 1987 году. Тогда окончательная сумма торгов также превысила оценочную цену, но уже в семь (!) раз и составила $50 000 000. Эти торги до сих пор сохраняют «статус» самой крупной куплей-продажей ювелирных предметов, принадлежащих одному владельцу.
Кстати, сумму разницы тогда пожертвовали Пастеровскому институту во Франции, где Эдуард и Уоллис жили после отречения от короны и бракосочетания.
Последней его покупкой стал знаменитый обеденный стол, за который Мохаммеду пришлось выложить 150 тысяч фунтов. "А ведь он им когда-то достался даром!" - только и вздохнул египтянин. Затраты на воссоздание виллы и сохранение коллекции вылились в фантастическую сумму - 30 миллионов фунтов стерлингов.
В ближайшее время вилла должна была сменить владельцев. Ими должны были стать сын аль-Файеда Доди и ... принцесса Уэльская Диана.
Именно туда направлялись из гостиницы "Ритц" принцесса Диана и сын аль-Файеда Доди, в ту трагическую Парижскую ночь 31 августа 1997 года… проезжая по туннелю Альма, они попали в страшную автокатастрофу, где погибли оба.
Так почему же в начале 1997 года он решился продать с таким трудом доставшуюся ему коллекцию? (Аукцион-распродажа был намечен на сентябрь 1997 года, когда пришла трагическая весть из Парижа. Аукцион должен был начаться через семь дней после гибели Дианы и Доди. Мохаммед аль-Файед, посоветовавшись с Sotheby's, решил отложить торги на начало 1998 года)
На этот вопрос ни у кого нет однозначного ответа. Известно только, что аль-Файед пошел на этот шаг с большой неохотой.
27 февраля 1998 года закончился девятидневный аукцион "сотбис" в нью-йорке, на котором распродавалось имущество парижского дома виндзоров, которым владел мохамед аль файед: мебель, книги, картины, фотографии королевской семьи великобритании, драгоценности, были выставлены личные вещи великих влюбленных: Свадебный пиджак и брюки Эдуарда, вечернее платье Уоллис от фирмы Живанши, письменный стол красного дерева, на котором Эдуард подписал отречение и засохший кусок свадебного пирога, который Уоллис, согласно старинной традиции хранила всю жизнь... Торги принесли 23,3 млн. долларов.
И мохамед аль файед распорядился перечислить эти средства для лечения детей в память о любимом сыне доди и принцессе диане, погибших в августе 1997 года в автомобильной катастрофе.
30 ноября 2010 года состоялся аукцион, на котором публике была представлена коллекция ювелирных украшений Уоллис Симпсон, подаренные ей Эдвардом VIII (имя продавца скрывалось. Известно было только, что все они принадлежали одному лицу).
Эти драгоценности на этот раз принесли Лондонскому аукционному дому Sotheby`s почти Ј8 000 000 ($12 500 000)фунтов стерлирнгов. Первоначальная аукционная ставка на все 20 ювелирных предметов из сокровищницы Уоллис Симпсон составляла Ј3 000 000. Некоторые лоты были проданы в три раза дороже заявленной цены.
Бесспорным «гвоздём программы» на торгах стал оригинальный бриллиантовый браслет, с фигуркой пантеры, который очаровал большую часть присутствующих на торгах. «Бриллиантовая» пантера была создана в 1952 году для герцогини дизайнером ювелирной фирмы Cartier Жанной Туссен. Это украшение стало одним из самых дорогих изделий этого ювелирного дома, когда-либо продающихся на аукционе.Удивительно пластичный дизайн и высокий профессионализм исполнения превратили этот аксессуар в бесценное произведение искусства.
Эксперты, с трудом оценивающие стоимость этого браслета, - из-за его исключительной уникальности, - предрекают, что с каждым годом это будет делать всё трудней.
Американская певица Мадонна решила преподнести себе поистине королевский подарок на Рождество, купив через своего представителя на аукционе Sotheby`s уникальный браслет из коллекции жены короля Великобритании Эдуарда VIII Уоллис Симпсон.
Звезде пришлось выложить за ювелирный шедевр порядка 4,5 миллионов фунтов (7 млн долл)стерлингов при начальной цене в 1,5 миллиона фунтов.
А ещё на этих торгах было продано знаменитое украшение, о котором мы здесь писали раньше, - любимый браслет Уоллис с девятью латинскими крестами из драгоценных камней. Каждый из крестов - это «узелок на память» большого и важного события в жизни герцогини Виндзорской в период с 1933 по 1944 годы - Нанесенная гравировка на обороте крестов напоминает об этих событиях, например, свадьбе ("Крест нашего брака Уоллис 3-V-37 Дэвид") или покушении на короля ("Бог сохранил короля для Уоллис. 16.VII.36"). Оценочная стоимость лота - Ј350-450 000, однако с молотка он ушел более чем за Ј600 000.
В конце марта 2011 года с аукциона был продан гардероб жены отрекшегося английского короля Эдуарда VIII Уоллис Симпсон. Эксперты аукционного дома Kerry Taylor Auctioneers, предполагали, что прибыль от аукциона составит несколько миллионов долларов - учитывая, что коллекция ювелирных украшений Уоллис Симпсон, проданная с аукциона в ноябре 2010 году, установила рекорд, принеся аукционному дому 12,5 миллионов долларов.
Бывший владелец большей части коллекции, выставленной на торги, британский магнат Мохаммед Аль-Файед (в 1999 году ему отказали в британском гражданстве), передал прибыль от аукционов в основанный им в память о сыне, погибшем вместе с принцессой Дианой в автокатастрофе в 1997 году, благотворительный фонд Dodi International Foundation.
"Как и я, Диана была отвергнута английским истеблишментом, - сокрушался старший аль-Файед. - Королевская семья оказалась такой мелочной, лишив Диану титула Ее Высочество»
В сегодняшней Англии, когда после гибели бывшей жены, незабвенной леди Дианы, наследник престола Чарльз, принц Уэльский, продолжает свой многолетний роман с Камиллой Паркер-Боулз, давней истории герцога и герцогини Виндзорских придается политическое значение.
Чарльз и Камилла поженились в 2005 г. Церемония бракосочетания Чарльза и Камиллы была лишена пышности и размаха. Королева при этом не присутствовала. Камилла имеет все титулы, соответствующие титулам мужа, которые он получил при рождении (герцогиня Корнуольская англ. Duchess of Cornwall - в Англии и Ротсейская англ. Duchess of Rothesay - в Шотландии, и проч.). Камилла не использует публично титул принцессы Уэльской, хотя по закону она ею является. Камилла является дальней родственницей певицы Мадонны.
Мадонну прежде всего интересует то, на какие жертвы люди способны пойти во имя любви. Именно Уоллис, связав свою судьбу с ним, лишилась всего: друзей, репутации etc. А ведь еще неизвестно, что на самом деле сложнее - отречься от короны или прожить вместе в любви и согласии целых 35 лет под прицелом всевидящих фотокамер и любопытных взглядов.
В этом смысле взаимоотношения W. & E. для нее образец, пожалуй, наивысших жертв, на которые люди высшего класса пошли во имя любви в XX веке.
Пока Мадонна снимала свой фильм, в Великобритании вышла книга, биография
Уоллис( Книга Анны Себба That Woman: The Life Of Wallis Simpson, Duchess Of Windsor ("Эта женщина: история Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской") .В книге приводятся не публиковавшиеся ранее письма Симпсон к бывшему мужу Эрнесту, с которым она развелась ради принца Эдварда. Но ради ли него? И хотела ли она разводиться?
Так, автор книги склоняется к мысли, что Уоллис была очень счастлива в браке с удачливым бизнесменом и добродушным человеком Эрнестом. Они понимали друг друга с полуслова, им всегда было весело, и практически не находилось поводов для ссор. Уоллис и в голову бы не пришло уходить от мужа, если бы флирт с принцем не вышел из-под ее контроля.
Поначалу все выглядело безобидно. Но незаметно интерес Эдварда к Уоллис превратился в настоящую страсть: он донимал ее звонками, письмами и жалобами, хотел, чтобы она принадлежала только ему, и не выносил общества других людей. На все попытки Уоллис расстаться с ним Эдвард отвечал только одним - угрожал, что покончит с собой или же будет преследовать возлюбленную всю жизнь.
Все дело в том, доказывает автор, что у принца Уэльского был, мягко говоря, непростой характер. Он рос замкнутым одиноким мальчиком и так навсегда и остался в подростковом возрасте с излишним максимализмом и инфантильностью. Эдвард всю жизнь страдал от неподдающихся диагнозам нервных заболеваний, тиков, бывал вспыльчив и чересчур эмоционален, порой отказывался принимать пищу, так как переживал за свой вес. Пока весь мир думал, что пронырливая американка сумела окрутить несчастного принца и теперь наслаждается триумфом, Уоллис Симпсон, а теперь уже герцогиня Виндзорская, горько плакала ночами и совершенно замкнулась в себе.
Королевская семья так никогда и не приняла ее, а в Англию Уоллис не вернулась даже после смерти мужа. Все, что ей оставалось, писать длинные письма Эрнесту, о которых до сегодняшнего дня никто не знал:
Иногда я просыпаюсь ночью и думаю, что мое место только там, где ты. Я должна бы сидеть в кресле, прислушиваясь к твоим шагам, и ждать твоего возвращения. Так и вижу, как ты заходишь с вечной газетой в руках. [...] Не могу поверить, что все это случилось с нами. Мы ведь принадлежим друг другу.