Итак, Дамы и Господа, поскольку сегодня 1 января Года им. Фридерика Шопена (потому что он родился 200 лет назад), напишу-ка я вам о нашем недавно состоявшемся концерте.
Когда мне было лет 9, моя гуру подарила мне диск одной пианистки, которая записала 2 фортепианных концерта Шопена в камерной версии со струнным квинтетом вместо симфонического оркестра. Версия эта уникальна тем, что в оригинале сам Маэстро задумывал свои концерты для камерного исполнения. Но вот партии, к сожалению, были утеряны. С тех пор некоторые музыканты пытаются воссоздать их, поэтому существует несколько различных обработок, но ни одной устоявшейся, так сказать, глобальной. Но об этом всём я ещё не знала, когда училась в третьем классе. Что я знала точно - это то, что музыка мне эта понравилась до мозга костей и глубоких недрррр души, и я решила, что когда вырасту, то мы с друзьями обязательно соберемся и сыграем эту красоту. Мысль эта сидела где-то глубоко в затылке 11 лет. Первый концерт я играла ещё в школе, но на этом дело закрыли. А полтора года назад, в мае 2008, звонит мне мой нынешний профессор и говорит, что тут какой-то есть конкурс у нас в консе, будет в сентябре, нужно играть Второй Концерт, а победитель получает в награду выступление с квинтетом в Польском посольстве, или что-то вроде того. Я решила, что летом у меня полно других планов, а Концерт Шопена - это большая работа, мне было вроде не до этого. Как-то так вроде и осталось, пока в августе мне не прислали рассылку из консы, с этим вот самым объявленьем. Не знаю, какой петух меня клюнул, но я решила заниматься, хотя до конкурса оставалось около месяца. Сыграла я нормально, но произведение было сырое, это было слышно. Конечно, нифига я не выиграла. Но фишка в том, что выученный за месяц концерт не хотелось так вот просто бросать посреди дороги, а где-то глубоко в затылке проснулась старая мечта....Концерта ведь у меня уже было оба!
Ноябрь. Прихожу на репетицию с моим трио и выпаливаю: "девчонки, как вы смотрите на такой проект - концерты Шопена в версии рояля и квинтета?" - в ответ прозвучало двойное "I am in", и я поняла, что надо собирать остальных. Оставались ещё один скрипач, альтист, и контрабасист. Скрипачи - птица не самая редкая, найти можно. Но вот так как-то вышло, что я не знала ни одного альтиста, или контрабасиста. Так уж вышло у нас, что оркестранты теснее друг друга знают, а пианисты больше среди своих вращаются. Что касается первого скрипача - согласился мой теперь близкий друг Андрей, замечательный музыкант, плюс ещё композитор - мы премьеировали его второе Трио в 2008. С контрабасистом получилось так: заходим мы с моей виолончелисткой Лерой в джульярдский лифт, стоит парень. Лера нас знакомит, выясняется, что парень контрабасист. Выходим из лифта и тут я понимаю, что дать контрабасисту уйти я не имею права. Рассказываю ему о проекте. А он говорит "Хорошо, интересно звучит, конечно, я с вами сыграю". Потом Лера также нашла и альтистку и в мае 2009 мы наконец-то договорились о первой репетиции. Между делом я зашла в концертый офис, чтобы забить нам зал. Хотелось, конечно, 1 марта 2010, т.к. это День Рождения Шопена. В ответ мне сказали "Это неделя вступительных. В это время мы концертов не проводим". Попробовав ещё пару дат я брякнула "26 октября?.." - "Okay", ответили мне и я решила, что раз не Шопенов 200й ДР, то пускай будет хоть мой 20й.
...На репетиции выясняется, что партии, скачанные с imslp.com оказались палёные, то бишь, много важного материала пропущено, а у товарищей supposed-to-be-солирующих в это время паузы.....По таким нотам мы играть не могли. Пожелав всем удачного лета, я, ломая голову, отправилась домой. Достать другие ноты практически не было шанса, т.к. это эксклюзивная версия, толком и не изданная как следует. Было обидно, т.к. 5 человек согласились мне помогать, концерты я выучила и отменять проект очень не хотелось. Тут мой папа мне говорит - "А почему бы тебе не написать email той солистке, которая их записала? У неё наверняка есть обработка, которой они пользовались." Я сначала решила, что идея это бредовая - кто ж мне даст эту обработку? Но выбор был небольшой, поэтому я всё-таки написала. Написала ей всю историю как есть, начиная с впечатления от её диска 11 дет назад, и решила, что ящик, указанный на её сайте наверное она не проверяет, а проверяет её импресарио и надо мной в лучшем случае посмеются они вдвоём, а в худшем, она об этом не узнает и вовсе. Но самое интересное - что через несколько дней мне пришёл ответ. Она написала, что ноты у неё есть, но версия эта сделанная её квинтетом и она никогда никому её не даёт. Но поскольку это была моя мечта, а выступать мы будем в мой 20й день рождения, то она сделает нам исключение и пришлёт партии (правда, небесплатно). Можете себе представить мою реакцию. Вот-вот...
Итак, сентябрь, концерт через полтора месяца, пытаюсь вызвонить народ, приехавший, наконец-то в Нью-Йорк с каникул. Тут выясняется, что у контрабасиста какой-то менеджментский концерт именно в этот день и он просто ну никак не может с нами выступить. У меня истерика, звоню Лере, которая обещает помочь. Через пару дней дозваниваюсь до альтистки, которая говорит, что больше чем на 2 репетиции она приходить не собирается, и на генеральную тоже не сможет, т.к. у неё сумашедшее расписание. Я пытаюсь ей объяснить, что поскольку мы без дирижера, то с двух репетиций никак не сыграемся, надо больше. Она повышает на меня голос и я понимаю, что у человека не в порядке с нервами. Альтиста у нас теперь тоже нет.
Вскоре звонок от Леры - у нас есть контрабасист. Как позже выяснилось, случайно - кто-то кого-то встретил в очереди на какое-то прослушивание и так Лера его между делом спросила, а он вдруг сказал "Okay, sounds exciting." Так в нашем ансамбле появился Эрик. Альтист по-прежнему был нужен, до концерта - чуть больше месяца.
Следующее утро. Опоздав на 20 минут (как обычно), влетаю в класс по теории, открываю сумку и понимаю, что тетрадь у меня в локере по коридору за углом. Вылетаю оттуда, в абсолютно пустой коридор. Боковым зрением наблюдаю движущийся объект с футляром, выплывающий из-за угла и понимаю, что это скрипач Jason, который меня хоть и не знает, но я где-то краем уха слышала, что он кажется играет на альте......Впрочем, пока я думала, услышала свой собственный голос - беседа была в таком духе:
- Привет. Ты Джейсон, да?
- Привет, ну да...
- *представляюсь* Ты на альте играешь?
- Ну, вообще-то я скрипач, но могу...
- В общем так, *быстро рассказываю ему о нашем проекте*, но от нас ВЧЕРА УШЛА АЛЬТИСТКА!!! Ты не мог бы нам помочь?!!!.......
Я не знаю, что у меня было на лице, но Джейсон вдруг кивнул и сказал "Хорошо. Когда концерт?..." Выяснилось, что в этот день у него вечерний класс, но он заверил меня, что сможет пропустить.
Во так вот собрался наш ансамбль. Ребята работали бесплатно, я только кормила их шоколадом на репетициях. Новые партии оказались лучше старых, но мы их всё равно изрядно переделали. Дело в том, что изначально они подразумевали рояль, как сопровождение струнников в тутти, а я этого категорически не хотела. Так что половина репетиций уходила на вписывание того или иного недостающего кусочка какому-нибудь инструменту, а ещё на это уходили длинные телефонные разговоры по вечерам с карандашами и кучей нот вокруг на полу....
Иногда, оглядываясь назад, я рада, что не знала, что меня ждёт, иначе никогда бы не решилась на это сумашествие. Но тем не менее, оно получилось, мы это сыграли и ребята подарили мне на юбилей мою мечту детства.
Хотелось бы пожелать каждому добрых и отзывчивых друзей. А главное - не бояться мечтать ;)
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Репа :)
Скрипичная секция - Ирочка и Андрей
Кто-то перепутал инструмент...
Бас - это гармония...
А вот этот кадр был у нас на программке =)
Ну и кадры с концерта by
vgramagin конечно :)
-1-
-2-
-3-
-4-
-5-
-6-
-7-
-8-
-9-
-10-
-11-
-12-
-13-
-14-
-15-
-16-
-17-
-18-