Наш Шопеновский Концерт.

Jan 01, 2010 23:27

Итак, Дамы и Господа, поскольку сегодня 1 января Года им. Фридерика Шопена (потому что он родился 200 лет назад), напишу-ка я вам о нашем недавно состоявшемся концерте.

Когда мне было лет 9, моя гуру подарила мне диск одной пианистки, которая записала 2 фортепианных концерта Шопена в камерной версии со струнным квинтетом вместо симфонического оркестра.  Версия эта уникальна тем, что в оригинале сам Маэстро задумывал свои концерты для камерного исполнения.  Но вот партии, к сожалению, были утеряны.  С тех пор некоторые музыканты пытаются воссоздать их, поэтому существует несколько различных обработок, но ни одной устоявшейся, так сказать, глобальной.  Но об этом всём я ещё не знала, когда училась в третьем классе.  Что я знала точно - это то, что музыка мне эта понравилась до мозга костей и глубоких недрррр души, и я решила, что когда вырасту, то мы с друзьями обязательно соберемся и сыграем эту красоту.  Мысль эта сидела где-то глубоко в затылке 11 лет.  Первый концерт я играла ещё в школе, но на этом дело закрыли.  А полтора года назад, в мае 2008, звонит мне мой нынешний профессор и говорит, что тут какой-то есть конкурс у нас в консе, будет в сентябре,  нужно играть Второй Концерт, а победитель получает в награду выступление с квинтетом в Польском посольстве, или что-то вроде того.  Я решила, что летом у меня полно других планов, а Концерт Шопена - это большая работа, мне было вроде не до этого.  Как-то так вроде и осталось, пока в августе мне не прислали рассылку из консы, с этим вот самым объявленьем.  Не знаю, какой петух меня клюнул, но я решила заниматься, хотя до конкурса оставалось около месяца.  Сыграла я нормально, но произведение было сырое, это было слышно.  Конечно, нифига я не выиграла.  Но фишка в том, что выученный за месяц концерт не хотелось так вот просто бросать посреди дороги, а где-то глубоко в затылке проснулась старая мечта....Концерта ведь у меня уже было оба!

Ноябрь.  Прихожу на репетицию с моим трио и выпаливаю: "девчонки, как вы смотрите на такой проект - концерты Шопена в версии рояля и квинтета?" - в ответ прозвучало двойное "I am in", и я поняла, что надо собирать остальных.  Оставались ещё один скрипач, альтист, и контрабасист.  Скрипачи - птица не самая редкая, найти можно.  Но вот так как-то вышло, что я не знала ни одного альтиста, или контрабасиста.  Так уж вышло у нас, что оркестранты теснее друг друга знают, а пианисты больше среди своих вращаются.  Что касается первого скрипача - согласился мой теперь близкий друг Андрей, замечательный музыкант, плюс ещё композитор - мы премьеировали его второе Трио в 2008.  С контрабасистом получилось так:  заходим мы с моей виолончелисткой Лерой в джульярдский лифт, стоит парень.  Лера нас знакомит, выясняется, что парень контрабасист.  Выходим из лифта и тут я понимаю, что дать контрабасисту уйти я не имею права.  Рассказываю ему о проекте.  А он говорит "Хорошо, интересно звучит, конечно, я с вами сыграю".  Потом Лера также нашла и альтистку и в мае 2009 мы наконец-то договорились о первой репетиции.  Между делом я зашла в концертый офис, чтобы забить нам зал.  Хотелось, конечно, 1 марта 2010, т.к. это День Рождения Шопена.  В ответ мне сказали "Это неделя вступительных.  В это время мы концертов не проводим".  Попробовав ещё пару дат я брякнула "26 октября?.." - "Okay", ответили мне и я решила, что раз не Шопенов 200й ДР, то пускай будет хоть мой 20й.

...На репетиции выясняется, что партии, скачанные с imslp.com оказались палёные, то бишь, много важного материала пропущено, а у товарищей supposed-to-be-солирующих в это время паузы.....По таким нотам мы играть не могли.  Пожелав всем удачного лета, я, ломая голову, отправилась домой.  Достать другие ноты практически не было шанса, т.к. это эксклюзивная версия, толком и не изданная как следует.  Было обидно, т.к. 5 человек согласились мне помогать, концерты я выучила и отменять проект очень не хотелось.  Тут мой папа мне говорит - "А почему бы тебе не написать email той солистке, которая их записала?  У неё наверняка есть обработка, которой они пользовались."  Я сначала решила, что идея это бредовая - кто ж мне даст эту обработку?  Но выбор был небольшой, поэтому я всё-таки написала.  Написала ей всю историю как есть, начиная с впечатления от её диска 11 дет назад, и решила, что ящик, указанный на её сайте наверное она не проверяет, а проверяет её импресарио и надо мной в лучшем случае посмеются они вдвоём, а в худшем, она об этом не узнает и вовсе.  Но самое интересное - что через несколько дней мне пришёл ответ.  Она написала, что ноты у неё есть, но версия эта сделанная её квинтетом и она никогда никому её не даёт.  Но поскольку это была моя мечта, а выступать мы будем в мой 20й день рождения, то она сделает нам исключение и пришлёт партии (правда, небесплатно).  Можете себе представить мою реакцию. Вот-вот...

Итак, сентябрь, концерт через полтора месяца, пытаюсь вызвонить народ, приехавший, наконец-то в Нью-Йорк с каникул.  Тут выясняется, что у контрабасиста какой-то менеджментский концерт именно в этот день и он просто ну никак не может с нами выступить.  У меня истерика, звоню Лере, которая обещает помочь.  Через пару дней дозваниваюсь до альтистки, которая говорит, что больше чем на 2 репетиции она приходить не собирается, и на генеральную тоже не сможет, т.к. у неё сумашедшее расписание.  Я пытаюсь ей объяснить, что поскольку мы без дирижера, то с двух репетиций никак не сыграемся, надо больше.  Она повышает на меня голос и я понимаю, что у человека не в порядке с нервами.  Альтиста у нас теперь тоже нет.

Вскоре звонок от Леры - у нас есть контрабасист.  Как позже выяснилось, случайно - кто-то кого-то встретил в очереди на какое-то прослушивание и так Лера его между делом спросила, а он вдруг сказал "Okay, sounds exciting."  Так в нашем ансамбле появился Эрик.  Альтист по-прежнему был нужен, до концерта - чуть больше месяца.

Следующее утро.  Опоздав на 20 минут (как обычно), влетаю в класс по теории, открываю сумку и понимаю, что тетрадь у меня в локере по коридору за углом.  Вылетаю оттуда, в абсолютно пустой коридор.  Боковым зрением наблюдаю движущийся объект с футляром, выплывающий из-за угла и понимаю, что это скрипач Jason, который меня хоть и не знает, но я где-то краем уха слышала, что он кажется играет на альте......Впрочем, пока я думала, услышала свой собственный голос - беседа была в таком духе:

- Привет. Ты Джейсон, да?
- Привет, ну да...
- *представляюсь*  Ты на альте играешь?
- Ну, вообще-то я скрипач, но могу...
- В общем так, *быстро рассказываю ему о нашем проекте*, но от нас ВЧЕРА УШЛА АЛЬТИСТКА!!!  Ты не мог бы нам помочь?!!!.......

Я не знаю, что у меня было на лице, но Джейсон вдруг кивнул и сказал "Хорошо.  Когда концерт?..."  Выяснилось, что в этот день у него вечерний класс, но он заверил меня, что сможет пропустить.

Во так вот собрался наш ансамбль.  Ребята работали бесплатно, я только кормила их шоколадом на репетициях.  Новые партии оказались лучше старых, но мы их всё равно изрядно переделали.  Дело в том, что изначально они подразумевали рояль, как сопровождение струнников в тутти, а я этого категорически не хотела.  Так что половина репетиций уходила на вписывание того или иного недостающего кусочка какому-нибудь инструменту, а ещё на это уходили длинные телефонные разговоры по вечерам с карандашами и кучей нот вокруг на полу....

Иногда, оглядываясь назад, я рада, что не знала, что меня ждёт, иначе никогда бы не решилась на это сумашествие.  Но тем не менее, оно получилось, мы это сыграли и ребята подарили мне на юбилей мою мечту детства.

Хотелось бы пожелать каждому добрых и отзывчивых друзей.  А главное - не бояться мечтать ;)

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Репа :)



Скрипичная секция - Ирочка и Андрей



Кто-то перепутал инструмент...



Бас - это гармония...



А вот этот кадр был у нас на программке =)



Ну и кадры с концерта by vgramagin конечно :)

-1-



-2-



-3-



-4-



-5-



-6-



-7-



-8-



-9-



-10-



-11-



-12-



-13-



-14-



-15-



-16-



-17-



-18-


music, photos, воспоминания, отчёт, photos by others, video

Previous post Next post
Up