Впервые о Пелевине я услышала из уст обворожительной Наськи Заворотнюк в образе Моей Прекрасной Няни. Удачно пристроившаяся в богатом доме олигарха хохлушка жаждала выйти замушш за москаля, и бойко устраивала свою личную жысть. В этот раз целью ее охоты стал креативный хипстер утонченный интеллигент с нестриженными патлами, постоянно находящийся под действием веществ в глубокой задумчивости о низменности и нечистоплотности сего бренного мiра. Для того, чтоп такой кавалер заметил мариупольскую няньку, она и достала из складок платья листочек, коей ей написала старшенькая из деток олигарха - лицеистка и все такое, нечто умное и многословное про Пелевина. Дочка у олигарха была умненькая, и объект охоты вышел ненадолго из своего глубокого внутреннего мира, чтоп сфокусировать взгляд на Наське. Надо сказать, что в конце кины Наське повезло - таки она не смогла ето вот чюдо приарканить, видимо, Бог был на ее стороне. Ха и ах, тогда я еще помнила, как включается телевизор.
Второй раз я услышала о Пелевине от приятеля моей хорошей подруги, и поскольку, он внушал мне доверие своей рассудительностию и чуйством юмора, я решила не откладывать, и прочесть таки Священную книгу оборотня, про которую этот вот приятель взахлеб рассказывал, смешно пучив глаза и пуская слюну. Правда, меня малость напрягло то, что он рассказал только лишь про виртуальный секс, коим занимались главные герои, мыслефантазируя по теме бойни людей и машин из третьей Матрицы. Но надо так надо.
Прочитала. Закрыла последнюю страницу и поблевала. Поставила книгу на полку и поблевала еще раз, поняв, что вот это будет и дальше стоять на полке в моем книжном шкафу.
Книжко про демоницу в образе лисицы-девочки, прибывшей на нашу планету из каких-то далей ажно две тыщщи лет назад. Зовут лисицу А, фамилиё её - Хули. Так бывает у прибывших издалёка. Хоть выглядит А как девочка-подросток (хрупкая, беститешная, с невинным личиком) занимается А проституцией, с нее и кормится, с тех пор как на планету попала, да, поклонник, больше 2 тыщ лет! И еще А - оно, детородных функций она лишена.
Ну, не будем никого осуждать, толерантность всеж и все такое. Тем более, что лиса А находится в сложнейшем духовном поиске Радужного Пути, который, по уверению помершего много веков назад китайского монастырского мудреца, и есть путь спасения именно для таких существ - оборотней, как она. Учение де дал сам Будда, но потому, как сильно куды-тось торопилсо, ничего более к этому не добавил и не пояснил: что это за путь, как выглядит, и что надо делать, чтоп на него попасть. Да и еще интим услуги А представляет особым образом, обрушивая на клиента любые его сексуальные фантазии: не принимая физического участия в соитии, лиса А вводит клиента в транс, в котором он занимается сексом с А в своем наваждении, при этом пребывая там в одиночестве, а она в это время следит за тем чтоп клиент из транса не выпал, а то помрет, сердешный. Транс лисица напускает на клиента своим хвостом, который у нее типа транслятора. Еще хвастает, что даже Достоевский был ее клиентом, чо. Такая вот главная героиня. Надо сказать, что этот ее клиент был единственным, про кого можно сказать - человек. Всё остальное было сонмищем греховодников, стяжателей, мурл и откровенного человеческого говна. Что поделать? Именно у такого контингента и водились средства, на которые можно было себе позволить услуги А.
Главная интрижка книжки - любовь. Лисица А влюбляется в оборотня-волка, по совместительству офицера ФСБ, генерал-лейтенанта, обслуживающего нефте-трубу (ой, там целый шабаш описан, как из трубы еще нефти допросиццо). Своей любовию она «расколдовывает» волка и превращает его в простую собаку-дворняжку. Потом до нее доходит смысел любви и она самовыпиливается из жызни не оставляя при этом духовные разбирательства своего духа.
Ндя, уходит она от нас, читатель, с пафосным монологом, про то, что мы людишки (бесхвостые обезьяны, чегоуш), не умеем по настоящему любить, любовь от нас сокрыта, а то что мы по недоразумению называем любовью, и не любовь совсем. Да вот, ни самопожертвование, ни труд, ни терпение и понимание, несение немощей других; нет. Всё это - не любовь. Правда, понять, что же такое в понимании демоницы это самое чуйство, я не смогла, ибо в умопостроениях буддизма или около него мало чего поймешь. Но точно можно сказать, что за века проживания на планете Земля лиса А не осчастливила не одного сироту, не помогла ни одному нищему, не родила и не вырастила не одно чадо.
Ну вот значит, это была моя первая, давнишняя реакция на СКО. Я забыла о Пелевине и вычеркнула его из списка своих авторов. Пока в етих ваших инторнетах не наткнулась на ветку спора (в жиже, да), про СНАФФ Пелевина. Спорили уважаемые мною блоггиры, и так высокоумно хвалили, что я решилась опять.
Не буду много про СНАФФ писать - произведение это из разряда авторских плановых, типа вершины творчества. Что-то из СНАФФа вытаскивать без толку - он слишком открыт, практически вся книга - пояснительная записка в комиксах. И тут я озадачилась. У обоех этих книг один автырь! Чего-то я не поняла, вот чо. Прошлась дальше и проглотила «сагу о вампирах» от Пелевина. Хммм.. Добралась до Омон Ра…
Ух тыж!.
Пелевин это - достоевский-троль. Федор Михалыч сам был отличнейшим троллем, но делал это тонко, легким флером. А Пелевин - толст, из-за этого при первом обозрении не видно тонкости. И еще: Федор Михалыч обнажал души своих героев, зачищая их до кровавых ошметков наждачкой; а Виктор Олегович - обдирает наши, и даже не души обдирает, а то, что на них наросло.
Ну вот и чо я поняла теперь про СКО.
Россия особенная страна, на ней радужные (чуете, да? раааадужные) пути не привьются, оставляя нам посконное двухцветное (грех-добродетель), а выстоит она на обычных преданных дворнягах («я и есть как они», - «кто - они?», - «Народ»; «и учти: он зарок дал. Сказал, что не будет в человека превращаться, пока есть у страны враги внешние и внутренние.. как товарищ Шариков когда-то»). И буддизм их этот не по нашей сермяжьей правде («встретишь Будду - убивать не надо, просто не дай себя развести»), заставляющей крестик в мешочек класть и так носить на шее, потому как по грехам нашим жжется, и шерсть этот крест подпаливает открытый-то.
И не надо нам ничего бояться! Вся эта навязанная нам чуждая духовность свернется и сбежит сама - ибо дурью своей не понимает, куды пришла, чума оранжевая. Правда, сбежит громко хлопнув дверью, всех обгадит, и в красивых позах и словесах запомнится. Вот в этом тонкий смысл толстого тролления Пелевина. По первоначалу видишь скорбь от смерти «высокой одухотворенности», а потом понимаешь, что убили-то эту гадину, лживую и бессердечную - мы. Ну и Бог с нами, а то как без Него.
Аминь.