Гобелены: Японские тяжелые крейсера

Sep 07, 2012 01:41

"Историку императорского флота, будь он профессионал или любитель, трудно не влюбиться в японские тяжелые крейсера. <...> К японским тяжелым крейсерам более, чем к любым другим кораблям, когда-либо созданным человеком, подходит стереотипное выражение «скорость, отлитая в металле»."

С.Б.Переслегин, Е.Б.Переслегина "Тихоокеанская премьера"

К этим словам сложно что-либо добавить. Тяжелые крейсера Японского Императорского флота были великолепно подготовлены для любых надводных морских боев своего времени. И отнюдь не вина конструкторов в том, что они оказались почти бессильны против подводных лодок и массированных авианалетов союзников. Впрочем, даже тогда, в последние месяцы войны, японские крейсера демонстрировали удивительную живучесть, порой оставаясь на плаву после многочисленных торпедных попаданий.
Крейсера воевали всю войну - от атаки на Перл-Харбор и вторжения в Малайю до последних боев японского флота в 1945 году. Трудно перечислить все операции с их участием. Ими было одержано немало побед - в Яванском море, в Индийском океане, у острова Саво.
Для меня есть нечто неуловимо притягательное в этих кораблях. Трудно выразить словами, но в них воплотилось что-то такое, что составляло "суть конструирования" Японской Империи. Как в изгибах форштевней линейных крейсеров типа "Конго", в конструкциях многих палубных самолетов, в проекте реактивного ударного самолета "Карю"... Впрочем, кто знает?.. Может, это все мои глюки.



"Фурутака" (справа) и "Аоба". Эти корабли сражались вместе в ночном бою у мыса Эсперанс во время Гуадалканальской кампании. Для "Фурутаки" тот бой стал последний. Тяжело поврежденный "Аоба" сумел выйти из боя. Ему было суждено погибнуть уже в самом конце войны - летом 1945 года во время налета американской авиации на военно-морскую базу в Куре.



"Нати". Здесь он изображен в момент рейда к Алеутским островам.



"Хагуро", однотипный с "Нати". Он погибнет в ночь на 16 мая 1945 года в бою с английскими эсминцами у Пенанга. Тот бой считается последним боем надводных кораблей во время войны.



"Атаго". Флагман адмирала Куриты во время боев в заливе Лейте в октябре 1944 года, погибший в самом начале операции.



"Микума".



"Кумано".



"Тоне". Этот крейсер (и однотипный с ним "Тикума") был разработан специально для сопровождения авианосных соединений. Поэтому башни артиллерии главного калибра сконцентрированы в носовой части корабля, а корма была предназначена для разведывательных гидросамолетов (до 8 штук).

"Микума", "Кумано" и "Тоне" названы в честь японских рек. Остальные перечисленные здесь тяжелые крейсера - в честь японских горных вершин.
Previous post Next post
Up