С первого января 2016 года в России начал действовать так называемый закон о «праве на забвение». Данное нововведение дает возможность обычному интернет-пользователю скрыть из Сети недостоверную или неактуальную информацию о себе. Идея, бесспорно, хорошая, но работает ли этот законопроект так, как задумывали его авторы?
Вниманием со стороны населения РФ «право на забвение» уж точно не обделено: всего за три месяца работы закона Yandex и Google зарегистрировали свыше
двух тысяч соответствующих обращений. И в СМИ довольно активно обсуждалось данное нововведение, и в соцсетях народ делился впечатлениями. Россияне пытались справиться с самыми разными трудностями, которые возникли у них в мировой сети, но добиться своего удалось лишь около 25% обратившихся. В чем же проблема? Как оказалось, заключается она в самих формулировках явно недоработанного законопроекта. А кто должен нести ответственность за столь недобросовестную работу? Главный инициатор и автор законопроекта - член партии «Справедливая Россия» Алексей Казаков.
За рубежом уже существует закон о защите личной информации, поэтому Казаков тут ничего нового не придумал, решив просто перенести иностранный опыт в Россию. Из иностранных примеров вспоминается история пятилетней давности с утечкой любительских фотографий актрисы Скарлетт Йоханссон. Хакер взломал ее мобильный телефон, после чего интернет-пользователи со всего света стали свидетелями эксклюзивных кадров обнаженной голливудской дивы. Скарлетт пришел на помощь соответствующий закон, началось расследование. Злоумышленника удалось отыскать, суд приговорил его к десяти годам тюремного заключения. Снимки из Сети были удалены.
Подобных случаев за океаном было немало, но почему в России «закон о забвении» провалился? Достаточно 5 минут изучения биографии товарища Казакова, дабы понять причину и то, зачем вообще Алексею понадобилось продвигать в Госдуму эту идею. Казалось бы, задача не такая уж и сложная: скопировать уже проверенный оригинал, адаптировать его под российскую нормативно-правовую базу, учесть все нюансы, и дело в шляпе. Но Казаков, очевидно, успешно справился лишь с первым действием уравнения.
Зачем вообще Алексей взялся за то, что не смог довести до ума? Снова возвращаемся в прошлое. Несколько лет назад Казакова лишили степени кандидата политических наук. Причиной тому явилась кандидатская, представляющая собой емкую «копипасту» из работ других людей. СМИ, само собой, уделили немало внимания этому случаю; тогда-то в голове члена «Справедливой России» и начал зарождаться план по удалению данной информации из Интернета.
До 2016 года Казаков умудрился вляпаться в ряд других неприятных историй. Не раз он оказывался в списках должников на сайте Федеральной налоговой службы, причем шел, что называется, по нарастающей (от 150 тысяч до 200 тысяч рублей). Неужели так плохи дела у «СР», что депутатам на жизнь с трудом хватает?
Еще одним поводом стала далеко не лучшая репутация Алексея в родной Смоленской области. Немало жалоб поступало от граждан на их представителя в Госдуме, что неудивительно, ведь за 5 лет своего «одномандатничества» с населением депутат встретился лишь пару раз. В общем, серьезно загрязнил свое имя Казаков, немало компромата на него есть в Сети. Наверное, многие на его месте захотели бы избавиться от такого «багажа» с весьма неприятным душком.
Сама идея о «праве на забвение» неплохая, но она должна помогать тем, кому это по-настоящему необходимо, а уж точно не таким хроническим неудачникам вроде Казакова, пытающимся скрыть от общественности свои промахи. Мало того, что он с написанием кандидатской не может справиться самостоятельно, так еще и является злостным неплательщиком без чувства долга и ответственности. Непонятно, как Казакова за такие промахи до сих пор из партии поганой метлой не погнали.
Автор:
blogbaster.
Источник:
Неудачливый копипастер Алексей Казаков