Лила - игра богов

Nov 28, 2017 19:21

О ролевых играх, поняла я, надо писать сразу - потом не получится. Во-первых, привычка думать, что это никому не нужно, кроме тебя - однозначно вредная, во-вторых, потому что не только чужие отчеты читать! У меня тоже есть, над чем подумать, после хороших игр.
""Лила - игра богов"", которую делала Азрафэль, по Махабхарате (но не только) с элементами космооперы, для меня была однозначно хорошей.

После того, как я серьезно пересмотрела свое отношение к РИ и пересмотрела то, чего жду от себя и от игрового процесса, почти каждая из игр, где я была - не только фейерверк ярких эмоций, но и столкновение с лично важным и значимым. Эта игра - не исключение, несмотря на то, что я ехала играть без игровых договоренностей, без игрока на роли брата-близнеца, пытаясь помножить цейтнот на дедлайн и разделить их на отрезки времени, когда можно совершать осмысленные действия, и самое главное - намеренно не став освежать в памяти канон (поскольку мастерская вводная не предполагала обязательного следования канону, то я не хотела ни намеренного отказа от предусловленных решений, ни стремления "подогнать" свои игровые действия под события Махабхараты), лишь создала настроение как обычно, картинками и музыкой.

Я играла младшего из Пандавов, Сахадэву, который в этом сеттинге, по мастерскому замыслу, был от рождения девочкой - Сахадэви, но воспитанной и социально признанной мужчиной.
Это и определило успех игры: для меня всегда важно и ценно, когда лично значимые вещи, отзывающиеся в душе темы, не запланированы, но встают на игре. И я очень рада, что история Сахадэвы-Сахадэви для меня не свелась к игре в роль женщины в традиционном обществе: скорее я получила отличный повод поиграть в отношения Анимы и Анимуса, в проблемы родительских и собственных ожиданий, и в конечном итоге, в обретение себя среди стремлений сердца и меняющихся правил, по которым живет мир. И все это - через череду выборов, нежданных решений и прекрасных и ужасных совпадений.

Сахадэву полностью устраивала его жизнь: у него была замечательнья семья, любящая мать - и дпже две матери, родившая, Мадри, и воспитавшая, Кунти, прекрасные братья, бесконечные возможности вершить подвиги и добиваться славы. Разумеется, сам он был юн и прекрасен, как положено принцу, и в общем, ничего не предвещало :).
Нужно заметить, что женщины, несущие мужскую дхарму, в Бхарате были, в частности - Дурьодхана и Арджуна, причем история Арджуны заключалась в том, что это была его сестра-близнец Арджуни, исполняющая дхарму погибшего брата. Вокруг его/ее истории и отношений близнецов с Карной, которого Арджуни любила, а Арджуна поклялся убить, и сложилась большая часть истории Сахадэвы-Сахадэви.
...Однажды Дурьодхана, в пылу каких-то дел, толкнул Кунти, что означало оскорбление матери и царицы. Сахадэва, не раздумывая, поклялся защитить честь матери - победить Дурьодхану в поединке или погибнуть. Тем самым Сахадэва нарушал обет не сражаться с родичами, но полагал, что честь матери для него дороже собственной чести и жизни.
Именно тогда впервые Сахадэва испытал ужас и гнев, видя оскорблении женщины и матери, и готов был на все ради ее защиты. Именно тогда перед ним встал вопрос о том, что ведет человека - традиция следовать дхарме или ответственность за собственные решения, и Сахадэва склонился ко второму, тем более, что если придет расплата, то хоть за хорошее дело :).
Вмешательство Кунти не дало совершиться кровопролитию, В частности, условием Дурьодханы было то, что поединок состоится не раньше, чем род Сахадэвы продолжится.
То был первый шаг к осознанию себя.
Второй шаг проистекал из истории Арджуны.
Арджуна единственный день в году исполнял женскую дхарму, и в тот день возвращалась Арджуни. В этот раз она беседовала с матерью, и из разговора Сахадэва понял, что любовь Арджуни к Карне (пока еще шудре Врише) не только не угасла, но и очень много значит для нее. И что он, привыкший видеть перед собой брата Арджуну, привык не замечать сестру Арджуни, по крайней мере - не замечать ее чувств и стремлений. Их же так мало! И что даже если бы бы он это замечал - он бы все равно ничего не понял: потому что у Арджуни было что-то, чего он от рождения лишен.
За ответом на этот вопрос Сахадэва пошел к матерям, Мадри - родившей, и Кунти - воспитавшей. Он спросил - как вышло, что меня воспитали мужчиной, и что такое известно Арджуни, чего не постигаю я?
Мадри рассказала, что ее тревожила судьба семьи, в которой мало вомнов и защитников, и дети, с рождения проявлявшие склонность к мужским занятиям, вполне могли ими стать -
Кунти ответила - ты мое дитя, я горжусь тобой, каким бы ты ни был. Да, Боги решили сотворить тебя именно таким, но только ты можешь решить, как распорядиться своей судьбой и дхармой. Если ты сомневаешься, ты можешь просто попробовать, например... нпдеть женские одежды. Было желание сбежать с воплем "у меня их нет и не было" (что чистая правда, я не готовилась играть подобные линии), но...невероятно трогательный момент, когда мать поправляет складки сари на плече у "новорожденной" дочери, и первый взгляд на отражение новой - полноценной - себя, и понимание, что теперь ты не сможешь, не будешь жить вполсилы и в половину души.
И третьим шагом в осознании себя была поддержка старших женщин - матери и прабабки Сатьявати, как и положено прабабке, мудрой, в нужный момент (когда правнучка осознала, что может любить) ехидной и деликатной. Когда за тобой такая сила, можно осознать и свою.
Когда Сахадэви встала против Кали и повторила свои прежние обеты, за ней уже была их сила.

Из интересных фактов:
- Сахадэви решилась рассказать о своей любви. За это стоит благодарить прабабушку Сатьявати eregwen, мудрую матушку Кунти (увы, не знаю контактов), и собственно, Критавармана . Как выяснилось, самое дурацкое объяснение совпало с аскезой Критавармана и его целями. Я искренне предполагала, что Сахадэви услышит отказ, но очень рада сюжетному повороту.
- Это решило проблему продолжения рода :), но болью Сахадэви стало то, что она родит ребенка ради исполнения обета и, по сути, для того, чтобы погибнуть. Я, честно говоря, обрадовалась, когда Азрафэль сказала, что у Криттавармана и Сахадэви родится дочь (и сама так и предположила еще раньше): ей хотелось бы продолжиться в дочери, похожей и непохожей на свою мать, свою бабку и прабабку. В тот момент Сахадэви переполняли нежность и любовь, и ужас от того, что еще не родившееся дитя будет жертвой клятвы своей матери.
- На вопрос, за что она и он сражается, Сахадэва-Сахадэви отвечала: "За свою мать и свою дочь". Мелочь, но это более всего именно про Сахадэви, женскую часть ее и его души.
- Дочь Сахадэви родилась на поле битвы и была названа Арджуни: в честь сестры, так сильно изменившей своими поступками и жизнь Сахадэви, и всю историю Бхараты, и с тем, чтобы в новом мире и новой Юге это имя получило новую историю.
- в битве на Курукшетре Сахадэви выступила в роли суты Арджуны. Моя роль была невелика, но если бы это было картиной, то картина была бы завораживающая :).

Из того, что удивило - весьма спокойное отношение к событиям, которые должны были бы вызвать волну народного (ладно, пускай браминского) гнева. Это свадьба Драупади, берущей себе двух мужей, и заявление Сахадэви-Сахадэвы, явившейся в женском облике, что он и она не отказывается от той части своей жизни, которые прожил и прожила, исполняя мужскую дхарму, но отныне будет жить Сахадэва и Сахадэви, женщина и воин, а также ее последующая свадьба.
На игре была еще линия с Искусственным Интеллектом, исполняющим функцию местных богов, с пришельцами из Ойкумены, и с машинкой, работающей как deus ex machinae (насколько я поняла) и блокирующей работу ИИ и действие мантр, это было интересно, но я довольна, что это прошло мимо меня.
Мне будет дорога сложившаяся история.

зеркало, игры

Previous post Next post
Up