(no subject)

Mar 22, 2011 15:35


Mary Beale - Self-Portrait, 1666


Мэри Бил, урожденная Крэдок (1632-1699), была дочерью пуританского пастора из Саффолка. Матушка Мэри умерла, когда девочке было всего десять лет, а потому огромное влияние на нее оказал отец, который всячески поощрял увлечение дочери живописью, проявившееся с раннего детства. Джон Крэдок и сам был художником-любителем - можно предположить, что первые уроки рисования Мэри получила именно от него. Впоследствии, когда талант девушки казался уже несомненным, отец представил ее Роберту Уолкеру, профессиональному художнику, который продолжил образование Мэри (Уолкер был знаменит своим портретом Кромвеля), также она была знакома с Питером Лели, Мэттью Снеллингом и Натаниэлем Тачем. Первые работы Мэри носили религиозный характер, но постепенно ее картины стали отображением внимания художницы к личности, особенностям характера позирующих.


Чета Бил с сыном Бартоломью


В возрасте 18 лет она вышла замуж за Чарльза Била, торговца тканями из Лондона, который также разделял ее увлечение и посвящал свой досуг живописи. После переезда в Лондон и началась ее карьера полупрофессиональной портретистки. В 1650-1660-х годах Мэри Бил писала картины на заказ в домашней мастерской, находившейся сначала в районе Ковент-Гардена, а затем Флит-стрит. Начало Великой Чумы и финансовые трудности заставили семейство Бил - у Мэри и Чарльза было уже двое сынишек - покинуть столицу и поселиться на ферме Олбрук в Хэмпшире, которая сохранилась по сей день. Даже в деревенском доме миссис Бил обустроила студию, не прекратив своих занятий живописью.Через пять лет семья возвратилась в Лондон, но теперь уже не Чарльз, а Мэри стала главным добытчиком хлеба насущного. Открыв мастерскую на Пэлл-Молл, она снова обратилась к жанру портрета, причем особенным успехом пользовались изображения детей; работала Мэри в нескольких техниках - маслом, пастелью и акварелью. Большое влияние на творчество Мэри оказал Питер Лели - они возобновили давнее знакомство после возвращения миссис Бил в Лондон. По воспоминаниям Чарльза, в 1677 году его жена выполнила 83 заказа. Сам он занимался подготовкой холстов и смешиванием красок, постепенно сделавшись настоящим специалистом этого дела, проводя сложные опыты, граничащие с алхимией. Помимо этого мистер Бил вел учетные и расходные книги, словом, взял на себя всю рутинную работу, предоставляя жене полную свободу творчества. В своих записках он обращался к жене "Дражайшая душенька" ("Dearest Heart"), подробно перечислял позирующих, описывал картины Мэри и свои открытия. К сожалению, сохранились только записи за 1677 и 1681 гг. Со временем вокруг Мэри сформировался круг друзей, к которому, например, принадлежали поэт Сэмюэл Вудфорд и архиепископ Кентерберийский Джон Тиллотсон.
Работы Мэри утратили свою популярность в 80-х годах, после смерти Лели, которому она явно подражала, и это, конечно, сказалось на благосостоянии семьи. Тем не менее, Мэри Бил уже вошла в историю как первая профессиональная английская художница. Чарльз Бил - младший, пошел по стопам матери, в основном, он создавал миниатюры. Бартоломью, старший сын, тоже сначала занимался живописью, однако позже посвятил себя медицине. Мэри Бил также занималась преподавательской деятельностью, широкую известность получила одна из ее учениц, Сара Кьютиз. Умерла художница в 1699 году, а ее супруг - в 1705.

Charles Beale the Elder by Mary Beale (1663)


Mary Beale and Charles Beale the Younger by Thomas Chambers (Chambars), after Mary Beale



Персоналии, Мужские портреты, Семейные портреты, Женские портреты

Previous post Next post
Up