Люди, подпишите! Это - еще один шаг к уничтожению нашей культуры.
![](http://sign.ptj.spb.ru/wp-content/plugins/add-to-any/icons/livejournal.png)
![](http://sign.ptj.spb.ru/wp-content/plugins/add-to-any/icons/twitter.png)
![](http://sign.ptj.spb.ru/wp-content/plugins/add-to-any/icons/google_plus.png)
![](http://sign.ptj.spb.ru/wp-content/plugins/add-to-any/icons/facebook.png)
![](http://sign.ptj.spb.ru/wp-content/plugins/add-to-any/icons/vk.png)
![](http://sign.ptj.spb.ru/wp-content/plugins/add-to-any/share_save_256_24.png)
Дорогие читатели и коллеги!
Над Санкт-Петербургской государственной академией театрального искусства сгущаются тучи. Ярлык «неэффективности», приклеенный в результате непрофессионального мониторинга Минобраза, может серьезно повлиять на судьбу СПбГАТИ. Нашей Академии может просто НЕ СТАТЬ как отдельного вуза.
Нам тут, на Моховой, стала очевидна необходимость общего, всей страной, всеми выпускниками ЛГИТМиКа-СПбГАТИ, всеми коллегами, знающими Академию, обращения к власти. Вы можете оставлять свои подписи на сайте «Петербургского театрального журнала». Просим вас по возможности рассылать это письмо. Времени немного, к 24 декабря должны быть приняты окончательные решения о судьбе Академии…
Письмо деятелей искусства и культуры России Президенту РФ В. В. Путину
Многоуважаемый Владимир Владимирович!
Мы, деятели культуры и искусства России, обращаемся к Вам с тревогой и недоумением. Нанесен непоправимый ущерб деловой и творческой репутации старейшего театрального вуза России, ведущего свой отсчет от 1779 года, - Санкт-Петербургской государственной Академии театрального искусства.
По результатам некоего мониторинга, крупнейшее учебное театральное заведение мира, уступающее по масштабам только Шанхайской театральной академии (нигде больше нет такого широкого спектра театральных специализаций, как в СПбГАТИ), признано вузом «с признаками неэффективности». Эта формулировка, внедренная в общественное сознание, наносит непоправимый ущерб Академии: абитуриенты теперь серьезно подумают, прежде чем идти учиться туда, где обучают «неэффективно». Мы с удивлением и горечью констатируем при этом, что показатели, по которым определялась эта самая неэффективность, не являются специфическими для художественного образования в целом и театрального - в частности.
Прежде всего, средний балл ЕГЭ не может являться показателем для художественного вуза, поскольку испокон веков абитуриенты проходят там творческий конкурс. Спросите наших выпускников - от А. Фрейндлих и С. Юрского до К. Хабенского и К. Раппопорт, спросите театральные династии от Боярских до Толубеевых, от Лавровых до Ургантов, что сделало их актерами и какова была бы их творческая судьба, если бы ее определял при поступлении ЕГЭ!
Далее. Объем научно-исследовательской работы в театральном вузе должен включать все творческие начинания и художественные поиски, а они идут постоянно, и кто, на каком инструменте измерит глубину исследования роли, художественной метафоры, новизну педагогических методов, связанных с воспитанием артиста, режиссера, художника?
Экономические показатели, связанные с особой затратностью художественного образования и объемом финансирования в расчете на одного студента в России вообще отстают от европейских, театральные вузы и так плохо выживают в условиях существующей господдержки. Любое сокращение бюджетных мест приведет к тому, что талантливые молодые люди не смогут учиться в СПбГАТИ и уйдут получать образование в непрофильные вузы (кто только не учит сейчас «на артистов»). А это приведет к безусловному падению профессионального уровня нашего театра в будущем. Сейчас надо говорить не о сокращениях, а о повышении финансирования на «душу» одного обучающегося (сейчас они действительно «бедные студенты»), и только когда будет достигнут необходимый предел, думать о сокращениях и повышении «эффективности».
Казалось, понимая это, Вы, Владимир Владимирович, дали Академии Президентский грант, существенно поддержавший вуз и подчеркнувший его значимость. Откуда же вдруг теперь - «неэффективность»? На основании цифровых показателей, которые даны без каких-либо комментариев, но уже ставят под сомнение уровень Академии и грозят ей неким «укрупнением», слиянием с каким-то другим вузом для достижения мифической «эффективности»? Как может быть «индустриализация» там, где речь идет о штучном товаре, о воспитании Художника? Желание «укрупнения» театральных вузов свидетельствует о глубоком непрофессионализме «мониторщиков» из Минобразования, не понимающих отличий образования в области искусства от образования в области культуры.
Авторы «мониторинга» Академии заявляют, что она отстает «по трудозатратам». И это в то самое время, когда государство много лет не дает СПбГАТИ денег на завершение ремонта одного учебного здания (бывшего Тенишевского училища), не выделяет средств для ремонта главного корпуса, когда материальная база старейшего вуза изношена! И вместо того, чтобы помочь национальному достоянию, которым, вне сомнения, является СПбГАТИ, государство наносит удар по репутации старейшего прославленного вуза?!
Мы оскорблены непрофессиональным заключением о «признаках неэффективности» СПбГАТИ, это - плевок в лицо сотням прославленных выпускников Академии и ее нынешним студентам, профессорско-преподавательскому составу, известному всему театральному миру. Традиции театрального образования складывались веками, история СПбГАТИ насчитывает 233 года. Мы просим Вас вмешаться в ситуацию и защитить прославленный театральный вуз от непрофессиональных обвинений и «преобразовательных» вторжений. Славная репутация СПбГАТИ должна быть восстановлена.