Занятие 1. Покормим курочку Материал: Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10-20 шариков; игрушка - пластмассовая или резиновая курочка. Ход занятия - Посмотри - это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне - нет зернышек. Давай покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек. Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой. - Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!» Предложите малышу подготовленные шарики - пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком. - Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!
[читать дальше] Занятие2 . Конфеты на тарелке ( пластилиновые картинки) Материал: Листы картона белого цвета (не глянцевого); пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7-8 мм (10-15 шариков); 2-3 резиновые игрушки. Ход занятия Начните занятие с игры. Покажите ребенку лист с нарисованным кругом или вырезанный круг. - Догадайся, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давайте положим на тарелку конфеты. Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем. - Смотри, вот конфета желтого цвета - лимонная, а вот конфета оранжевого цвета - апельсиновая, а эта конфета красная - малиновая. Давай сделаем много конфет. Дайте малышу подготовленные шарики - пусть он сам берет их, кладет в нужное место и надавливает пальчиком. - Какие красивые конфеты получились! Наверно, вкусные! А вот и гости идут. Тук, тук, тук! Кто там? Это я, собачка! Ав, ав! Здравствуй, собачка! Заходи к нам в гости! Угощайся, собачка, конфетами. Ам! Какая вкусная конфетка!
Занятие 3. Витамины в баночке Материал: Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7-8 мм (10-15). Ход занятия Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона контур банки высотой примерно 8-12см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать по контуру. Дайте малышу «банку», вырезаннуе из картона. - Смотри, это банка. В ней хранятся разноцветные витамины. Давай сделаем витамины и положим в банку! Положите «в банку» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем. Затем предложите малышу подготовленные шарики - пусть он сам берёт их, кладёт в нужное место и надавливает пальчиком. - Вот какие замечательные получились у нас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.
Занятие 4. Мухомор Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией; пластилин белого цвета) Ход занятия. Начните занятие с загадки. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый... - Правильно, это гриб мухомор! Покажите ребенку игрушечный мухомор или картинку с его изображением. Дайте ребенку заготовку с изображением мухомора и белый пластилин. -чего-то не хватает у нашего мухомора?! Предложите малышу сделать крапинки: отщипывая маленькие кусочки пластилина,скатать из них шарики