Пат Парелли. Natural Horse-man-ship. В седле. Воображение - 4

Jan 28, 2017 18:31

3/ Выделение элементов

Представьте, что ваша лошадь - мотоцикл. Господь и Матушка Природа дали ей раму и набор колес. Но ваша задача - убедиться, что ее мотор, тормоза, руль, трансмиссия и сцепление соединены воедино и работают хорошо.

Выделяя элементы, вы разбиваете упражнения, упомянутые в играх-симуляторах, и отрабатываете каждый элемент до тех пор, пока ваша лошадь не сможет делать каждый из них идеально.

1. Старт - (мотор) Приучите лошадь трогаться с места, как только вы чуть сожмете ноги. Если вы хотите, чтобы лошадь срывалась с места в карьер (как в баррел-рейсинге), вы должны быть способны сделать это без битья. Фокусируйтесь на точке вдалеке и просто сжатием ног вышлите лошадь в рысь, кентер и затем в галоп.

2. Остановки - (тормоза) Элемент для отработки остановки - это осаживание. Если вы чувствуете, что у вашей лошади ненадежный тормоз, это потому, что она недостаточно хорошо осаживает. Так что отработайте остановки, научив лошадь осаживать лучше.

3. Повороты - (руль) Если вы не удовлетворены тем, как ваша лошадь поворачивает, убедитесь, что она хорошо делает сайд-пасс. Убедитесь, что ей не нужно более 4 унций воздействия, чтобы сделать сайд-пасс направо или налево.

4. Аллюры - (трансмиссия) Едва ли приемлемо, чтобы ваша лошадь меняла аллюр без вашего желания. Так что используйте игры, такие как тест на рыси (упомянутый в «Техниках - В седле»), которые учат вашу лошадь «держать» аллюр.

5. Боковое сгибание - (сцепление) Боковое сгибание - это то, что дает вам возможность «включать» и «выключать» трансмиссию вашей лошади, ее задние ноги. В этой книге я приводил множество упражнений на боковые сгибания на земле и в седле.

Используя выделение элементов, вы можете пройти полный цикл игр-симуляторов и воображаемых событий. Если ваша лошадь не справляется с «Застрелить плохого парня» или с «Верховой корридой» достаточно хорошо, то вам нужно вернуться к выделению элементов и практиковаться в каждом упражнении. Только когда ваша лошадь выучит выделенные элементы назубок и сможет правильно участвовать в играх-симуляторах, вы можете переходить к воображаемым событиям.

Давайте возьмем баррел-рейсинг как пример использования всех трех типов игр. Если ваша лошадь испытывает сложности в обходе объекта, изолируйте проблемную область. Прежде всего, выделите элементы упражнений и тренируйте старты, осаживания и сайд-пассы, чтобы помочь лошади научиться бежать, останавливаться и поворачивать быстро, по малейшему намеку. Затем используйте следующие игры-симуляторы, чтобы практиковать упражнения: Застрелить Плохого Парня, Дуэльный Сайд-пасс и Сайд-пасс Война. Это должно помочь вам научить лошадь бежать, останавливаться и поворачивать - все маневры, необходимые в баррел-рейсинге. Наконец, практикуйте движение вокруг воображаемых бочек. Когда вы пройдете весь подготовительный путь, вы готовы к настоящему набору бочек. Ваша лошадь должна быть подготовлена к этому событию без обычных выматывающих тренировок. Большинство людей просто постоянно скачут вокруг бочек, без должной тренировки и физической подготовки лошадей, делая миллион ошибок в процессе, и удивляются, почему их лошади ненавидят выход в манеж, неконтролируемы на скаку и не уважают или лягают бочки, когда обегают их. Эти лошади говорят всадникам, что им все опостылело, и они хотят убраться оттуда.



Как только вы разработали принципы, добавьте цель. Дайте лошади работу.

В этих играх вы сэкономите кучу сил и нервов - своих и лошадиных - и достигнете того, что вам нужно в первую очередь - тренированная для баррела лошадь, свежая и готовая двигаться.

Я представил эти три вещи (воображаемые события, игры-симуляторы и выделение элементов) именно в таком порядке, чтобы вы в первую очередь видели большую картину, затем докапывались до меньших компонентов. Однако, прежде всего, вы должны достичь мастерства в выделении элементов, до того как правильно переходить к играм-симуляторам, и затем преуспеть с воображаемыми событиями до момента, когда вы сможете действительно участвовать в любом мероприятии по вашему выбору.

Ключевое во всем этом (воображаемых событиях, играх-симуляторах и выделении элементов) - это то, что ваша лошадь должна действительно обращать внимание и считывать малейшие сигналы вашего языка тела. Ваша лошадь относится к вам как к лидеру и следует вашим пожеланиям. Это то, что должно быть партнерством на всю жизнь.

Теперь, когда вы совместили все семь ключевых компонентов (подход, знания, инструменты, техники, время и воображение), добавьте цель, потому что цель придает всему смысл. Дайте лошади работу. Если у вас есть друг - владелец ранчо, помогайте ему пасти стадо при каждом удобном случае. Наметьте трассу для соревнования в выносливости или ездите в одиночку. Вывозите лошадь на состязания, такие как выставки лошадей, джимхана или бросание лассо. Выезжайте в свет и делайте что-нибудь со своей лошадью.

С первой и до последней страницы этой книги я пытался развеять три главных лживых утверждения: 1/ Просто седлайте лошадь - и вперед. 2/ Ударьте ее, чтобы сдвинуть с места. 3/ Натяните поводья, чтобы остановиться. Моей целью было заменить эти лживые утверждения правдивыми концепциями Natural Horse-Man-Ship. Это - основа всей правильной верховой езды.

Мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что для того чтобы стать лошадником, вы должны иметь сердце и желание, подход, чувство лошади, уметь планировать время, обладать балансом, смекалкой и опытом, чтобы достучаться до сердца вашей лошади и добиться желания, импульса и гибкости. Должным образом комбинируйте эти принципы и качества - и вы получите Natural Horse-Man-Ship.



Пат Парелли с друзьями.


Парелли

Previous post Next post
Up