Есть такая замечательная и всем известная компания с мировым именем - Webasto.
по информации на Википедии - входит в сотню самых крупных поставщиков комплектующих для автомобилестроения
http://ru.wikipedia.org/wiki/Webasto Думаю, что практически любой автолюбитель знает это название.
Бренд серьезный. Делает серьезные вещи.
Мы , как студия по дополнительному оборудованию, работаем, в основном, с их предпусковыми обогревателями.
Отличное оборудование. Прекрасно работает. Стоит своих денег и полностью отрабатывает свой бренд.
Всем мы довольны кроме представительства этой компании в России.
Началось все достаточно давно. Я послал своих сотрудников на обучение в московское представительство. Это нужно для того, чтобы установщики получили сертификаты и имели право ставить комплекты предпусковых обогревателей на автомобили с сохранением 2-хлетней гарантии на оборудование. Ибо, не имея сертификата твоя компания, как бы , не имеет официально права этим заниматься. Хотя в реальной жизни , Webasto ставят все кому не лень.
Опустим моменты , связанные с обучением, которое длилось 2 дня и не несло в себе ни грамма полезной информации. Ребятам рассказали, что есть оказывается компания Webasto, котрая, оказывается, делает несколько видов предпусковых отопителей... вот ведь новость!..
Зато, разумеется, обучения платное.
За плату (небольшую, но все же ), мои установщики получили сертификаты и фирменный диск Webasto, на котором приведено много технической информации, которая должна помочь установщикам в их работе. В частности - конкретные руководства по конкретным автомобилям.
Дальше начинается самое прикольное...
Наш профильный автомобиль (по которому у нас больше всего работы) - Хендай Гранд Старекс. Это чистокровный корейский автомобиль, но у него есть аналог в Европе - хендай H-1, который продается и у нас в стране.
несмотря на то, что это очень похожие автомобили, они все-таки отличаются электропроводкой.
И именно здесь у нас и появились вопросы.
Описанная технология установки на европейский автомобиль, котрая есть на диске, не подходила к корейскому варианту.
что сделал я для решения вопроса?
правильно.... я обратился в техподдержку российского представительства. Ведь для этого и открывают представительства в любой стране, где идет продажа оборудования. Поддержка ..... важное такое слово.....
если вкратце, то после примерно ТРЕХ дней общения по телефону с единственным техническим специалистом на всю Россию, я получил от него следующий ответ (дословно) - "у нас нет описания технологического процесса на этот автомобиль. И не будет. Ставьте по аналогии с Н-1. Удачи, вам Сергей!"
Честно говоря, в тот момент я просто потерял дар речи..... реально... первый раз в жизни....
потому что не мог поверить - это же W-E-B-A-S-T-O!!!! а не какой-то то там подзалупный творог....
ан нет...
Черт бы с ним.... спустив пар, я сказал своим установщикам, что придется им все придумывать самим.
И они придумали.
И мы до сих пор ставим на эти автомобили Webasto без всяких проблем.
но..... прошло какое-то время и к нам на установку заехала новая Тойота RAV4. 2013 года.
Я открываю диск с техническими данными от Webasto и нахожу там информацию только по машинам 2009 года. Это совершенно другой автомобиль.
Я два дня назад пишу запрос в техподдержку - пришлите мне пожалуйста новую документацию на эту машину.
Прошло два дня (по машине идут еще другие работы и мы не торопимся) - в ответ - тишина.
Вчера начинаю звонить в центральный московский офис. В районе 5 часов вечера.
по телефонам, которые указаны на официальном сайте.
вот на этом -
webasto.ru никто не берет трубку. Звоню раз 6-7 . Никто не берет....
Думаю...наверно поздно... 17-00...мало ли ... среда же... выходные скоро
Звоню сегодня раз 6 уже. с 15 часов и дальше
никто не берет трубку.
а работа то стоит... нельзя вот так просто, без технических мануалов, ставить такие вещи на новые машины. Можно ведь и машину сломать...
И вот сижу я , господа, третий час , пытаясь дозвониться до московского (центрального) офиса компании с мировым именем - WEBASTO и думаю - почему же такое вообще возможно?
Почему за год, который прошел с моего первого печального опыта общения с их "специалистами" ничего не поменялось?
точнее , поменялось только в худшую сторону.... год назад мне хоть по телефону отвечали и по почте.
Может, это проблема со средствами коммуникации - с телефоном и почтой?
Или может это проблема в расписдяйском подходе к работе на местах?
может стоить задать вопрос в центральный офис? прямо немцам?
что думаете?