Недавно я говорил о том, что бюджет в
сериале видно сразу. Думаете, врал? Тогда не поленитесь, включите сегодня телевизор на Первом в 21.30. Я вчера поддался анонсу, включил.
Там, на Первом, шла премьера нового сериала «Хиромант. Линии судеб». Понятен теперь мой интерес к анонсу конкурирующей организации? Не понятен? Объясняю. Мы с коллегами за год сделали три сезона сериала про то же самое. Называется то же самое - «Знаки судьбы».
- Ну, вот, - рассерженно буркнете вы, - щас начнется, - и в сердцах щелкнете пультом.
- Подождите! Не надо меня пультом! Я объясню)
Терпеть не могу критиков, но сдержаться не могу. Сам буду.
Да, бюджет видно сразу. У конкурентов это СРАЗУ началось с отличной шапки сериала. Украли у американцев. Украли красиво. Молодцы!
Актеры - не трехкопеечные. Например, есть артист Ленкома Виктор Раков. Даже боюсь представить, сколько у него стоит один съемочный день. И таких актеров в этом фильме - не один.
Локации для съемок богатые: цех завода, дорогой катер, дача местного олигарха и т.д.
На этом бюджет у конкурентов кончился. И началось кино. В плохом смысле этого слова.
Впечатление после просмотра 15 минут такое - люди сознательно делали пособие о том, как НЕ НУЖНО снимать фильмы!
Диалоги длинные и пустые. В них, как дураку, зрителю объясняют мотивацию того или иного героя, который сценой ранее че-то кому-то сделал. Объясняют словами!
А сценой ранее, этот кто-то имел такой же пластмассовый диалог со своим соперником, где, смешно заламывая руки, пытался объяснить зрителю, из-за чего собственно в кадре скандал.
И вот, когда уже в этом скандале следует ставить жирную точку, один герой разбивает рамочку с фотографией, на которой отец другого героя ручкается с Ельциным, и второй, вместо того, чтобы дать в морду обидчику, интеллигентно срывает со стены грамоту в рамочке под стеклом и с наслаждением топчет ее ногами. Зашибись мотивация для дальнейшего развития сюжета.
Дальше - больше.
Монтаж… Ооооо херовым монтажом можно убить гениально снятое кино. А если оно не гениальное?
- Он отнял у меня завод моего отца! - кричит один из героев, - но ему и этого мало!
Прямая склейка и зритель оказывается на даче мерзавца, который отнял завод. Мерзавец зажигает с пьяненькими телочками.
Чего «было мало» антогонисту? Он вместе с заводом у своего недруга и девок прихватил?
Смотрим дальше.
Камера отъезжает от пьяного гульбища до соседского забора. На переднем плане - мужчина и женщина. Оба с осуждением смотрят на оргию. У женщины для оживления кадра на руках собачка, мужчина в сердцах отхлебывает из фляжки. Потом они меняются - женщина передает собачку мужчине, забирает у него фляжку с алкоголем и сама отхлебывает.
Всю эту «движуху» украшает диалог минуты на три. Не дешевые актеры топчутся в кадре - шаг влево, шаг вправо и произносят текст, из которого зрителю становится понятно ЗА ЧТО ИМЕННО следует не любить мерзавца, который зажигает с тёлками за забором.
Забор, кстати, ажурный, чтобы зрителю было видно, как на заднем плане зажигают мерзавцы. (массовка оттягивается по полной программе. Всем своим видом демонстрирует инвестору - твои деньги потрачены не зря!)
По замыслу создателей фильмы - это движуха. Но самом деле - тухляк! Все абсолютно ВСЕ учебники для начинающих сценаристов и режиссеров в один голос кричат - можешь показать действие - ПОКАЗЫВАЙ! Болтовню о том, как я (он) это сделал, оставь за кадром.
Если в кадре нет действия, из которого зрителю ясно, о чем история, останови съемку и перепиши историю.
Фиг вам! Уже потрачены ДЕНЬГИ. именно так, с большой буквы.
ПыСы
Чего я так разошелся? Наша история про хиромантку не идеальна. Денег на нее практически не было. Но в истории были зачатки жизни. Их задушили в зародыше - анонсирования не было. Эфир - днем по выходным, летом. Результат усилий десятков людей - ноль.
Конкурентам повезло больше - у них прайм-тайм и прочие блага. Их бюджет видно сразу. Кина не видна до сих пор.