МАРМЕЛАДКА и ЛЕТО 3

Jul 14, 2015 08:00




- Чего за игра? Давай, рассказывай, - и Зима подвинулась к Лету поближе, но так, чтобы не растаять.
- Слушай и не перебивай…

- Пап, я не заметила, как заснула и так и не узнала, какую игру вспомнило Лето? - Мармеладка смотрела на папу во все глаза, и папа отчетливо увидел, как вокруг Мармеладки заплясали искорки любопытства.
- Показалось, - подумал папа, закрыл глаза, несколько раз тряхнул головой, снова открыл глаза, но любопытные искорки не исчезли.
- Не показалось, - ещё раз подумал папа, а вслух сказал, - Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!
- А кто такая Варвара и кто оторвал ей нос и почему?
- Если я стану отвечать на все твои вопросы, Мармеладка, мы так никогда не узнаем, какую игру вспомнило Лето. А мне и самому уже любопытно, что это за игра.
- Береги нос, папа! - рассмеялась Мармеладка.
- Нос? Почему нос? Зачем нос? Аааа, ну, да. Я буду осторожен, дочка. Итак…

- Ну, так что за игра? - переспросила Зима Лето.
- Называется «Лето волнуется».
- Чего тебе волноваться? - удивилась Зима и оценивающе посмотрела на подружку, - вон ты какое ладненькое и новый наряд тебе очень к лицу…
- Да не в том смысле волнуюсь, что волнуюсь и переживаю за что-то, хотя, за что переживать у меня есть, - закипятилось лето и сугробы на полянке стремительно стали оседать, и побежали ручейки к Замёрзшей реке, и снова из-под снега показались подснежники, и где-то далеко в Замёрзшем лесу снова запел соловей, - «Лето волнуется»… это ну, как волна волнуется в реке, - и Лето повело рукой в сторону Замёрзшей реки, но тут же опомнилось:
- Ах, да… река у тебя, подружка, давно уже не волнуется - до дна проморозила речку-то?
- Почему это до дна? Не до дна. А может и до дна. Моя речка, чего хочу, то и делаю!
- Зимой твоя, а летом моя - улыбнулось Лето, - и летом речка у меня волнуется волной. Вот так и Лето руками показало Зиме, как летом волнуется речка.
- Ааааа, так бы сразу и сказало, а то волнуется оно…
- Я и сказало сразу, только ты всё понимаешь по-своему.
- Можно подумать, ты понимаешь иначе.
- А ведь ты права, Зима… - задумалось Лето, - Сколько раз я замечало, вот, прочитаешь стихотворенье и одно себе представишь, а ты - другое, а ещё кто-то третье, а поэт, когда стихи писал, он вообще про это про всё не думал, а думал о чём-то о своём. А о чём он думал… Поди, разбери.

- О чём ты думаешь, Лето?! Мы будем играть в твою игру или нет?! Или ты ждёшь, когда я пройду, и примешься с Весной играть в своё это «Лето волнуется»? Я уже волнуюсь, Лето, давай объясняй свою игру скорее!
- А, ну, да, прости. Увлеклось. Значит, так. Я поворачиваюсь к тебе спиной и начинаю читать стишок…
- Опять ты про стихи, Лето!
- Да нет же! Стишок-считалочку.
- Аааа, этот можно, давай уже считай свою считалочку!

- Я тоже много-премного считалочек знаю, - захвасталась перед папой Мармеладка и, не дожидаясь папиного одобрения, начала - Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить…
- Что за кровожадная считалочка такая? - возмутился было папа, но тут вспомнил, что именно под такую считалочку они с мальчишками из двора выбирали кому быть во̀дой. На слова считалочки особого внимания не обращалось, а на смысл тем более - главное в рифму, весело, а чего ещё нужно от считалочки? А тут внимание обратилось и на смысл и на слова…
- Считалочка, как считалочка, - обиженно надула губки Мармеладка, - Но если тебе не нравится, я другую мою просчитать. Я быстро!
- Подожди! - и папа для убедительности быстро, но очень нежно взял Мармеладку за плечи, будто и вправду пытался удержать дочку на одном месте, хотя знал, что сделать это практически невозможно, - Подожди, Мармеладка… Ты быстро, я быстро, Лето быстро… Вот, лето быстро и проходит, даже начаться толком не успевает, а уже фьють… и нету его.
Давай, ты свою считалочку мне потом посчитаешь, когда сказка расскажется. Давай?
- Ну, лана, - согласилась Мармеладка чуточку расстроенным голоском. Но только чуточку - ей ведь тоже очень хотелось знать, чем закончится история про игры Лета и Зимы.
- Вот, и хорошо, - улыбнулся папа, - Слышишь, как Лето считает считалочку? Мармеладака прислушалась и действительно услышала:
Лето волнуется раз!
Лето волнуется два!
Лето волнуется три! -
Фигура-загадка на месте замри!

- Ой! Я слышу! - и Мармеладка рассмеялась в полный голос, - Я пррравда слышу, пап, как лето считает свою считалочку!
- Какой отличный у тебя слух, Мармеладка, - улыбнулся папа, - Ты слышишь то, чего многие не слышали никогда в жизни…

- Ты что-нибудь слышала? - спросила Зима у Лета, - Слышала, как кто-то громко и заливисто смеётся?
- Может, тебе послышалось, Зима?
- Может, и послышалось, но у меня с детства отличный слух и я слышу то, чего многие никогда в жизни не слышали. Прислушайся само, Лето.
И Лето прислушалось и улыбнулось тоже:
- Действительно, где-то далеко-далеко смеётся маленькая девочка. Очень заразительно смеётся. Жаль, что она сейчас не сможет поиграть с нами в мою игру.

- Жаль, что я не могу поиграть с Летом и Зимой в игру Лета, - нахмурилась Мармеладка, - я бы у них обязательно выигрррала. Помнишь, как я замерла у тебя на спине в бассейне, когда мы играли в цирк на воде?
Папа Мармеладки отлично помнил этот водный цирк и даже закрыл глаза, чтобы получше его вспомнить. Закрыл и тут же зажмурился от удовольствия потому, что почувствовал на лице брызги воды, запах яблок в саду и вкус малины. Малину Мармеладке и папе прямо в бассейн принесла бабушка:
- Смотрите, какая красивая и вкусная! Прямо с веточки! Ешьте, набирайтесь сил перед трюком.
И бабушка пересыпала горстку малины из своей ладони в папину потому, что из папиной ладошки вкуснее. И Мармеладка тут же принялась есть из папиной ладошки. И в каждой ягодке, которую Мармеладка брала губами прямо из папиной ладони, в каждой ягодке Мармеладка чувствовала солнышко и лето. И было ей очень вкусно и радостно.
- Ой! Одна ягодка утонула!
- Ничего страшного, Мармеладка - эта ягодка моя будет. Нырну и достану. И съем!
И папа нырнул, а следом за ним нырнула и Мармеладка.




Папа Мармеладки вспомнил всё это так быстро, что даже очень быстрая Мармеладка не успела задать папе очередной вопрос.

- У меня к тебе вопрос, Лето, мы сегодня начнём уже играть в твою игру или ты так и будешь прислушиваться к смеху маленькой девочки.
- Но уж больно хорошо смеётся, - улыбнулось лето.
- Смотри, как бы плакать не стала.
- Это ещё почему?! - вскинулось Лето.
- Да потому, что чем дольше ты здесь со мной прохлождаешься, - и Зима улыбнулась собственной шутке, - Тем лето позже настанет там, где пока ещё смеётся эта маленькая девочка.
- А ведь и правда! Заболтала ты меня совсем! Значит, так, теперь точно не перебивай и слушай. Я поворачиваюсь к тебе спиной и начинаю читать стишок считалочку:
Лето волнуется раз!
Лето волнуется два!
Лето волнуется три! -
Фигура-загадка на месте замри!

И на этих словах я поворачиваюсь к тебе лицом, Зима, а ты уже замерла. Придумала какую-нибудь фигуру и замерла. А я должна отгадать, что это за фигура и если я отгадаю, то я выиграло.
- Проще некуда! Я отлично могу замереть так, что никто в мире не сможет так красиво замереть, - похвасталась Зима, - Давай, начинай читать свою считалочку.
И Лето повернулось к Зиме спиной и стало читать стишок.

- Пап! А вдруг Лето не сможет угадать, какую фигуру загадал Зима? Ведь Зима наверняка загадает что-нибудь зимнее, а Лето зиму ведь никогда не видело. И что тогда?
- Ну, не знаю, Мармеладка… Видимо, Зима действительно загадала Лету какую-то зимнюю фигуру и Лето никак не может эту загадку разгадать, - и папа снова с грустью глянул за окно. За окном по-прежнему моросил противный и совсем не летний дождик.
- И что же нам делать?! Как помочь Лету?
- Мармеладка, Лето знает, как победить Зиму. Лето всегда побеждало и на этот раз тоже так будет.
- Но я всё ррравно хочу помочь Лету! - и Мармеладка упрямо топнула ножкой.

- Так, так, так… Давай без подсказок, Лето, - Зима самодовольно улыбалась, глядя на растерянное лицо подружки, которая кружила вокруг очередной зимней фигуры и не могла угадать, что же загадала ей Зима, - давай без подсказок, а то будет несчитово!
- А ты действительно мастерица загадывать загадки, но я всё равно у тебя выиграю, не могу не выиграть! - и Лето закрыло глаза и представило, что где-то далеко-далеко его ждёт одна маленькая и очень весёлая девочка. Лето не могло позволить себе, чтобы девочка грустила без него очень долго.

- Пап, может, я всё-таки попррробую помочь Лету?
- Ну, попробуй, - папа Мармеладки подоткнул одеяло на кроватки дочери и включил ночник, - Только закрывай глазки, так у тебя быстрее получится помочь.
- Аха, - зевнула Мармеладка и заснула и ей тут же приснилась отгдадка.

- А я знаю! Знаю, что ты мне загадала Зима!
- Не прошло и года, - рассмеялась Зима, да так звонко, что с деревьев, которые окружали полянку, посыпались сосульки, - И что же я загадала?..

Мармеладка, сказка

Previous post Next post
Up