Извините, не удержался. Крайне трудно удержаться от традиционного постановочного кадра в располагающих к тому декорациях.
Зато удержал.
Был у меня в детстве учебник, а в учебнике была картинка - Галилео Галилей бесстрашно свешивается через изгородь знаменитой падающей башни и швыряет вниз чугунные ядра. Для чего? - другой вопрос. С физикой у меня отношения, как с пожилыми продавщицами - мы друг друга не понимаем.
Ворота на знаменитую Площадь чудес, словно обложка чебника - открывают с детства знакомую иллюстрацию. Только Галилея не видно. Устал, наверное.
Это я упал и пополз. С подветренной стороны. И не надо крутить пальцем у головы и перестаньте уже ржать, как кони - спугнете мне детскую мечту.
А впрочем, смейтесь и громко пойте обидные песни - тут и без вас шумно, а чудо стоит, как вкопанное и не шума не боится. Видно привыкло.
Кто-нибудь знал, что Пиза раньше была портовым городом? Ну, честно? Я не знал. Мы пока ехали, шли, а потом я полз, морем и не пахло.
А ведь когда-то была Пиза портом и даже снарядила однажды 120 боевых галер для первого (!) крестового похода на Иерусалим. Пизанские крестоносцы рубились, как звери и награбили кучу всего. И на эти деньги начали стройку на родине. В память о победе над неверными.
По преданию в римскую эпоху на месте кафедрального собора стоял дворец императора Адриана. Потом дворец разобрали (император слава богу, не дожил) и мрамор пустили на церковь. А уж когда "замочили сарацинов в сортире" (с), маленькая церквушка Санта-Репарата перестала орошать. И на ее месте теперь вот, кафедральный собор. Дуомо по-ихнему.
55 лет строили.
Через тридцать с лишним лет после того, как Дуомо достроили и освятили, решили пизанцы строить баптистерий.
Выходишь из собора и - прямо.
Здоровенная крестильня - гораздо меньше кафедрального собора. Но размер на ее красоте не сказался, сказались кризис и инфляция. Баптистерий строили в три раза дольше Дуомо.
Слева от крестильни стена, видите? Это кладбище. Кампосанто (интересно, слово "компост" случайно сюда подходит или нет?). Заходим во внутренний дворик - никаких привычных глазу могилок. Единственное сходство с нашим погостом - тихо, как на кладбище. И не мудрено - всех укатали во мрамор.
идешь, а у тебя под ногами чей-то прах.
Как и на всяком кладбище, есть те, кто даже после смерти заметнее остальных.
Срочно - к живым людям!
Увидеть главную достопримечательность города едут и даже хромают со всего мира.
- Мужик! ты зачем башню пнул?! Она же щас того, пизанется!!
Вот делать мне больше нечего, как всякий раз равновесие в природе поддерживать.
- Галилей, заканчивай перекур! Твоя очередь!! HELP!!!
Нет ответа...
МИНОРИ В МАЖОРЕ ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ В ПОМПЕЯХ МЕЖДУ НЕБОМ И МОРЕМ В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ ИМЕНЕМ АМАЛЬФИ КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ ИТАЛИИ ИТАЛЬЯНЧИКИ