Jan 18, 2013 07:37
- Ба, ну, ба! У соседской собаки щенки родились! Давай возьмем одного, а?
- Сынок, - бабушка отвлеклась от плиты, на которой что-то вкусно побулькивало и вытерла руки о фартук, - у нас же в доме кот, куда нам еще и собаку?
Серый полосатый кот Васька сидел рядышком на табурете, внимательно вслушивался в разговор и делал вид, что ему неинтересно.
- Они такие замечательные, ну, ба!..
Года три назад у нас уже была собака, ее нам подарили взрослой. Прежние хозяева что-то долго объясняли бабушке и деду про какие-то обстоятельства и объяснили. Прежние хозяева ушли, а собака осталась. Несколько дней псина не понимала, что теперь ее новый дом здесь и караулила у ворот. Ждала. Потом, окруженная нашей любовью, что-то поняла и пост у калитки оставила.
А через год прежние хозяева вернулись. Навестить. Псина не верила своему счастью! Но ее потрепали за ухом, дали гостинцев и снова ушли, не рассчитав сил, громко хлопнув калиткой.
На следующий день собака улучила момент и выскользнула за ворота. Я бежал за ней квартал, я очень быстро бегал, но опоздал.
Эта картинка до сих пор перед глазами у меня - пустой перекресток, собака на середине дороги и резкий вскрик тормозов. Бежать дальше было не зачем.
На шум из калитки выскочил дед, увидел меня, облегченно выдохнул и, увидев слезы, спросил, чего реву? А я, я только вытянул руку в сторону перекрестка и сказал - там...
И прошло сколько-то лет. Может, три.
- Ладно, - бабушка повернула краник комфорки и голубые язычки под кастрюлькой пыхнув напоследок, потухли, - Только уговор, за щенком будешь ухаживать сам.
Потянулась за кошельком на холодильнике, достала из него медный пятак:
- Держи.
- Так они же бесплатно отдают.
- Держи, говорю, так положено - хоть пятачок, а заплатить надо. Иначе собака в доме не приживется.
Кот Васька внимательно проследил за тем, как пятак перекочевал из бабушкиной руки в мою ладошку и понял, что ничего вкусного ему на сегодня у плиты не светит. Кот нарочито безразлично зевнул и вышел из кухни, сверкнув неожиданным зеленым цветом шерстки в солнечном пятне, которое уютно разлеглось прямо под табуреткой.
Так в нашем большом деревянном доме появился маленький щенок. Динка.
Динка была московской болонкой. Не чистокровной, но кому это было важно? Значение имели лишь ее мокрый нос, розовое пузико с черными родимыми пятнышками и веселый нрав. Динка охотно принимала участие во всех моих забавах, но от кухни старалась далеко не уходить - на кухне была бабушка, миска с едой и вредный Васька, поэтому сначала его миска, а потом уже своя.
Динка оказалась на редкость жадной до еды и делиться с какими-то котами не собиралась.
Однажды, встав на задние лапы, стащила со стола пачку маргарина и сожрала. Вместе с оберткой. Потом собаку тошнило на только что купленную малиновую дорожку на поролоновой основе. Бабушка грозилась убить воровку, но Динка посмотрела на хозяйку больными глазами, была прощена и отмыта, а жирное пятно на дорожке так и осталось.
Мыться Динка терпеть не могла, поэтому большую часть года ее длинная шерсть была грязной от дворовой пыли и напоминала войлочные дреды воинственных кельтов. Но когда собаку удавалось заманить в корыто, оказывалось, что шерсть у Динки кипенно-белая.
Расчесывать себя псина разрешала только бабушке и выходила из ее рук круглым белым шаром. Шерсть, оставшуюся на щетке, бабушка бережно складывала в целлофановый пакет:
- Свитер свяжу тебе, - говорила она мне, - собачья шерсть, она, знаешь, какая? Ни один мороз не страшен.
Пушистым белым шаром Динка оставалась недолго - свинья везде грязь найдет, улыбалась на любимицу бабушка и сокрушенно вздыхала.
В один из таких белых и пушистых дней Динка исчезла. Я обыскал все закоулки, обошел с пацанами соседние дворы, дедушка клеил на углах квартала объявления... Через месяц мы поняли, что собаки у нас больше нет.
- Отец! Иди скорее! - бабушка вскрикнула и замолчала.
Дед бросил строгать что-то в сарае и, как был с рубанком в руках, так и выскочил во двор - он любил бабушку, хоть и ругался с ней каждый день по всяким мужским поводам. Но бабушку он любил больше поводов. Выскочил из сарая и остановился - с бабушкой было все в порядке. Почти. Бабушка сидела на краешке лавки и плакала - перед ней, молча, сидела Динка.
- Вся в репьях, на шее обрывок веревки, а в глазах слезы, - так дед потом рассказывал мужикам про день, когда к нам вернулась собака.
P.S.
Разбирал шкаф, наткнулся на свитер, связанный бабушкой из собачьей шерсти. Хотел написать про одно, а вышло совсем про другое. Вы уж простите.
собака,
рассказ,
детство,
семья,
родители