Leave a comment

8ryder February 17 2010, 21:20:30 UTC
хм.

А я от люблю, коли схеми метро мають реальну прив'язку до місцевості.

Раніше карти метрополітену саме такими й були: відображали реальне географічне положення станції. А зараз почали робити схематично, як у Москві: центральні станції і сплетіння показано більш-менш ок, а периферичні - схематично і не більше того.

Reply

elshajkina February 17 2010, 21:31:40 UTC
К сожалению, украинский вроде бы понимаю, но ни говорить на нем, ни писать, не могу, как та собака.
Посему отвечать буду как умею:0). Ну а вы спрашивайте, как умеете...

Реальное географическое положение станций метро удобно указывать, когда их не так уж много. Когда их столько, как в Москве, без схематичности уже никуда.
В Москве, кстати, пытались одно время перейти на более реалистичную карту метро, но она получилась весьма неудачна. Найти на ней что-то было тяжело, и счастье, что вскоре ее заменили дополненной картой старого образца.

Reply

8ryder February 17 2010, 21:35:09 UTC
Может быть, именно поэтому в Киеве их упразднили.

Не знаю, мне всё же кажется, что человек, который хорошо знает город, предпочел бы именно привязанные к карте города схемы.

Надо признать, демагогия это все) Гораздо более серьезные проблемы есть в нашем и Вашем метро.

А язык - это не проблема. Я ведь начал писать на украинском, ибо думал, что Вы - украинка. А оно вон как оказалось.

Reply

elshajkina February 17 2010, 21:36:25 UTC
Не:0)
Я и москвичка-то условно-досрочно...

Reply

Не вполне соглашусь alkor_ February 18 2010, 00:18:12 UTC
По своему опыту московской жизни скажу: тамошняя схема метро очень удобна и вполне работает как привязанная к местности, поскольку, пожив в городе некотрое время, начинаешь чувствовать связь между радиусами метро и радиальными магистралями московской радиально-кольцевой городской планировки, запоминаешь привязку станций к ориентирам на поверхности как минимум в центре. Плюс структура московского метро с его пересадками и многоэтапными переходами, параллельными линиями и прочим настолько сложна, что основная функция схемы -- не ориентирование в городе, а ориентирование в метро.

Киевское метро существенно меньше по размерам и проще по структуре, его планировка практически не привязана к рисунку наземных магистралей -- соответственно, здесь была бы удобнее как раз "географическая" схема; впрочем, даже те схемы, которые наклеены на стекло в вагонах метро, уже достаточно хороши ИМХО.

Reply


Leave a comment

Up