ЗВ-8

Dec 18, 2017 17:35

Выбрались на "Звездные войны" вопреки предновогодней нехватке времени и всяческой суете вокруг дивана.

Поскольку воспринимать новые эпизоды всерьез я все равно не могу (мне и лукасовские приквелы как-то не зашли, очень уж стерильны), то и претензий к ним у меня мало. Вроде даже все более-менее ОК. Вроде даже получше семерки.

Но два момента все же покоробили. Наверное, потому что речь о старой гвардии - о Люке и Лее, чье появление в кадре напоминает, что этот балаган - продолжение старой любимой сказки. И если в случае с Люком сценаристы уверенной рукой покорежили персонажа для развития угодной им сюжетной линии (как это знакомо и как это надоело!), то в случае с Леей им отказало… я затрудняюсь сформулировать, чувство такта, что ли?
Под катом СПОЙЛЕРЫ.


Впрочем, самого страшного, чего мы опасались и на что нам намекали задолго до выхода фильма, не произошло. Люк не переметнулся на темную сторону, и на том спасибо. Это был бы уже полный Всему Конец.
И все же персонажа здорово подпортили - я имею в виду момент, когда Люк, силой джедайской интуиции проникший в душу Бена Соло и ужаснувшийся, на секундочку задумался: не прикончить ли зло в зародыше? И завис над спящим Беном с мечом наперевес и сложным выражением лица.

Это тот самый Люк, который юнцом отправился на верную гибель спасать состоявшегося и законченного монстра Дарта Вейдера. Вопреки прямому указанию Йоды. Вопреки вообще всему, и инстинкту самосохранения, и здравому смыслу.
А нам показывают, как он заносит меч над головой спящего Бена. Смешного лопоухого подростка, еще ребенка. Своего ученика. Родного племянника. Сына любимой сестры и лучшего друга. Который еще ничего - ни-че-го! - не натворил. Просто Люку что-то эдакое привиделось.
Нет, он не убил Бена, но сама мысль… И даже не так. Мысль может прийти и уйти, но явиться в ночи с оружием наготове - это уже сильно больше, чем просто мысль. Это внутренняя готовность, которой у Люка нет и быть не может.
И вот этот крохотный эпизод на корню рубит весь нехитрый месседж, который был в этой истории изначально - уж какой-никакой, но он там определенно был.
Можно, конечно, сказать, что Люк изменился с годами, что старость, нервы, что он только человек и все такое. Но тогда все что угодно можно на это списать. Пусть персонаж делает что хочет, какой с него спрос? Просто это уже не тот персонаж, которого мы давно и хорошо знаем.

Авторы, конечно, попытались сгладить этот эффект: ах, вышло трагическое недопонимание. А по-моему, вышел трагический профессиональный косяк сценаристов. Грубая и неуклюжая попытка насадить драму-драму и неоднозначность там, где им не место. Полить кетчупом шоколадный торт.

И сцена с Леей в открытом космосе ужасна со всех точек зрения. Глупо, грубо и нелепо. И если это было сделано in loving memory of our Princess, то вышло неудачно.

О прочих.

Украшение фильма - пылкий красавчик По Дэмерон, бунтарь и сорвиголова, который вносит оживление во все, за что берется, виртуозно делает тухлые глаза и бросается на шею всем подряд. Учитывая такую… ммм… горячность нрава и вспоминая намеки на знакомство с мамой генерала Хакса, я бы поставила на то, что мы еще увидим в его исполнении эпичную сцену «Хакс, я твой отец!»

Хаксу добавили карикатурности - может быть, чтобы оттенить Кайло Рена, претендующего вроде бы на романтичный образ темного рыцаря? Так себе получилось. Теперь у нас во главе Первого ордена две истерички вместо одной.
А Кайло Рен - на редкость омерзительный все-таки персонаж. Нам еще немного приоткрылся его богатый внутренний мир. В седьмом эпизоде Кайло Рен снял шлем, в восьмом рубашку… не уверена уже, что хочу смотреть девятый. Но он меня мало интересовал и вопросов к нему в общем нет. Впрочем, один все же есть: чувак, как тебе удается в свой тридцатник выглядеть шестнадцатилетним долбоклюем?

Сноук, Фазма и персонаж Бенисио дель Торо - что это бы… ? А почему так ма… ?

Мимишные зверюшки, которые должны бы вроде умилять, больше раздражали своей неуместностью.

О хорошем.

Смотрится фильм все-таки легко и на одном дыхании. Бои поставлены на мой непритязательный вкус хорошо, очень эффектно вышел бело-красно-черный финал на Крайте. И Люк здесь наконец прекрасен, и придумано здорово.

Свое недовольство я бы вообще списала на то, что в детство не вернешься, а попкорновый блокбастер и не должен задевать за живое.
Но вот задел же в прошлом году «Изгой».

кино

Previous post Next post
Up