Венеция - королева Адриатики

Aug 28, 2014 15:53




Венеция строилась на множестве небольших островов, которые изначально представляли собой всего лишь илистые песчаные отмели. Город сооружался на тысячах деревянных свай, и со временем здесь возник уникальный архитектурный стиль, приспособленный к своеобразию этого омываемого морем островного ландшафта.

У Венеции очень сложная урбанистическая структура, которая формировалась на протяжении веков. Первоначальное ядро города было основано в зоне Риальто и был приведён в действие план застройки городской территории. Была вырыта сеть каналов, земля из которых использовалась для поднятия и укрепления острова. Таким образом рождается Большой канал и многочисленные небольшие каналы города, которые посредством 400 мостиков соединяют 118 островков, которые в свою очередь укрепляются забитыми сваями из крупных деревянных брёвен, на которые опираются фундаменты домов и дворцов.






Знаменитейший Большой канал, или Каналетто, с его удивительной последовательностью прекрасных дворцов и живописных домов, является центральной транспортной артерией города в форме перевернутого латинского "S" . Его длина 3 800 м, ширина, доходящая в некоторых местах до 30 и даже до 70 метров и глубина около 5 метров. Он разделяет город на две неравные части, впадая в широкий канал Св. Марка, в водах которого отражается грандиозный дворец Дожей. Эта артерия, посредством 3-х мостов ( железнодорожного вокзала, Риальто, и Академии) и 45 каналов, впадающих в него, связывает все районы города.







Большой канал вызывает восхищение у тех, кто проезжает по нему с его поразительным обрамлением удивительных дворцов разных эпох и стилей, но не только дворцы привлекают внимание туристов, но и всё то, что выходит на канал: бедные домишки, небольшие площади, полутень каналов, почерневшие и заржавевшие ворота, вызывавшие во все века восторг у поэтов, музыкантов, художников от Байрона до Фосколо, от Каналетто до Кановы и Вагнера, которые жили на его берегах.





Палаццо Барбариго
Дворец в Венеции на Большом канале. Первоначально здание было построено в XVI веке. Палаццо было выполнено в стиле последовавшим за эпохой Возрождения. Проект предусматривал три этажа: с открытой нижней лоджии был выход на канал, два верхних этажа также были с открытыми лоджиями, украшенные колоннами. В 1886 году, владельцами здания - хозяевами стекольного производства, фасад паллаццо был отделан мозаикой из муранского стекла. Когда мозаика была выполнена, тогдашних новых владельцев порицали их аристократические соседи как нуворишей, имеющих резкий вкус и осуществивших отделку вразрез с благородными фасадами соседних зданий. Несмотря на это, сегодняшний облик палаццо является одним из самых запоминающихся и ярких на всем канале. Сегодня часть здания используется как демонстрационный зал и магазин, продающий муранское стекло.



Мост Риальто
Этот мост - самый древний из трёх мостов переброшенных через канал. Первоначально он был деревянным: когда в 1444 г. он рухнул, то затем вновь был построен из древесины, а также был встроен механизм, приводящий в движение его центральную часть, что позволяло большим судам свободно проплывать под ним. Но из-за его неустойчивости, мост был вновь переделан в XVI веке Антонио да Понте. В конкурсе на его реконструкцию приняли участие более знаменитые, чем он архитекторы, такие как Микеланджело, Палладио, Сансовино. Постройка была закончена в 1592 году. У моста всего одна арка длиной 28 метров (это самое узкое место Большого канала), его максимальная высота в центре равна 7, 50 м. Две верхних части опираются на 12.000 свай, вбитых в дно канала.



Мост Академии
Ещё один из трёх мостов через Большой канал. Это тоже одноарковый мост полностью деревянный за исключением его несущих металлических конструкций. До 1930 года на этом месте находился железный мост 19 века, но его заменили на новый мост, так как он не гармонировал с Большим каналом.



Ка' д' Оро ("Золотой дом" )
Возможно, самый знаменитый дворец, который возвышается на Большом канале. На протяжении веков сменялись владельцы этого дворца, и, наконец, его владельцем стал барон Джорджо Франкетти, который в 1916 г. принёс его в дар государству вместе с собранием произведений искусства, которое носит его имя. Белый фасад когда-то был покрыт позолотой, от которой и берёт своё название этот дворец. Был построен около 1440 г. для знатного семейства Контарини в византийском стиле, но и со стрельчатыми арками, с ажурными узорами, как-будто подвешенными над водами Большого канала. На первом этаже располагается стрельчатая арочная галерея; на двух верхних этажах две изящные ажурные лоджии. Правая сторона предстаёт более компактной с меньшим количеством пустот, но не менее элегантной. Вверху здание венчают лёгкие кружева.



Палаццо Кавалли-Франкетти (итал. Palazzo Cavalli Franchetti)
Дворец в Венеции, в районе Сан-Марко, на Большом канале, рядом с мостом Академии. Был построен в XV веке архитекторами К. Бойто, Дж. Манетти. Дворец был реконструирован, фактически полностью перестроен, в 1871-1882 с сохранением форм поздней венецианской готики.



Палаццо Пападополи
Этот дворец - классический образец ренессансной архитектуры Венеции XVI в. Его проект приписывается Джакомо деи Гриджи. Следует обратить внимание на карниз, украшенный овальными окнами, и на два обелиска, установленных на крыше. В интерьере дворца сохранились фрески Тьеполо и Пьетро Лонги.



Палаццо Бернардо
Этот дворец, построенный в 1442 году, представляет собой один из лучших образцов готического стиля Венеции благодаря тонкой скульптурной декорировке, гармоничности форм и уравновешенности закрытых поверхностей и открытых проемов. В нём жил герцог Милана Франческо Сфорца.



Дворцы вдоль Большого канала олицетворяют славу и силу Венеции всех эпох - от XII столетия до XX. Перечень архитектурных памятников, которые украшают главную улицу Венеции, столь же длинен, как и сам Большой канал.





Палаццо Сальвиати





















Санта Мария делла Салуте
В юго-восточном конце Большого канала расположена церковь Санта-Мария делла Салуте., являющаяся грандиозным шедевром Балдассарре Лонгена, который сыграл огромную роль в определении вида Большого канала. В 1630 году Венеция была поражена ужасной чумой, во время которой погибло много населения. И тогда Сенат решил, что если удастся избавиться от эпидемии, то в честь Девы Марии будет построен огромный храм. С чумой удалось справиться и Сенат объявил конкурс на лучший проект церкви. В конкурсе приняли участие самые знаменитые архитекторы. Молодой Балдассарре Лонгена выиграл конкурс и работы были начаты в 1631 г., но неожиданно пришлось столкнуться с большими трудностями. В первую очередь грунт, не выдержав веса конструкции, начал оседать и Лонгена был вынужден укреплять его, забивая сваи. Но трудности на этом не закончились; когда дошли до возведения центрального купола, оказалось, что стены не готовы выдержать его вес, и тогда молодой архитектор вынужден был прийти к оригинальному решению, т.е. воздвигнуть для поддержания барабана причудливые "улитки".



Проехав церковь, можно увидеть Таможенную стрелку конструкции XVII века, имеющую форму башни, на которой установлен так называемый "шар фортуны". Здесь облагался налогом товар, доставляемый морем.



Остров Св. Георгия



Сан Джорджо Маджоре
Церковь св. Георгия является одним из лучших произведений Палладио (1565 - 1580). Она была закончена по его рисункам архитектором Скамоцци (1610). Фасад разделён на три части четырьмя колоннами с коринфскими капителями. В двух нишах между колоннами установлены статуи св. Георгия и св. Стефано, а в крыле - бусты дожей Трибуно Мемо и П. Дзиани работы Джулио дал Моро. В 1791 году Бенедетто Бурати была построена колокольня, вместо рухнувшей в 1773 г. старой колокольни.



Сан Дзакария
В районе Кастелло находится великолепная церковь Сан Дзакария, которая возвышается на одноимённой площади. Здание восходит к Х веку, но было реконструировано в 1444 - 1465 годах Антонио Гамбелло и Мауро Кодуччи, которые создали и его роскошный фасад - истинный шедевр эпохи венецианского Возрождения. У портала установлена статуя св. Дзаккария работы Алессандро Витториа; внизу, по обе стороны - фигуры пророков. Внутри церкви, в капелле Св. Таразио хранятся три прекрасных полиптиха 15 века работы Виварини.



Всякий раз, когда вокзал минуешь
И на пристань выйдешь, удивляет
Тишина Венеции, пьянеешь,
От морского воздуха каналов.
Эти лодки, барки, маслянистый
Блеск воды, огнями озаренной,
А за нею низкий ряд фасадов
Как бы из слоновой грязной кости,
А над ними синий южный вечер,
Мокрый и ненастный, но налитый
Синевою мягкою, лиловой, -
Радостно все это было видеть!

Иван Бунин





europe, italia, italiano, südeuropa, venezia

Previous post Next post
Up