"L'Arpeggiata": и на дуде игрец

Nov 24, 2017 22:41



Недавно я писала про итальянскую певицу Лючиллу Галеацци, и упомянула об ансамбле старинной музыки "L'Arpeggiata". Теперь о нём немного подробнее.Слушая "Арпеджиату", думаю, как люди умеют придумывать и разворачивать свои творческие проекты так, что в любом случае проиграть невозможно. Тот самый метод, когда яйца умело разложены по многим ( Read more... )

#l'arpeggiata, Филипп Жарусски, музыка, #Арпеджиата

Leave a comment

menellinnaro November 24 2017, 22:33:02 UTC
Шикарные ребята! Мне кажется, у них это не салонное, а "народное" барокко, более живое.
А у Винченцо именно альт, как у Курмангалиева - или альтовый контратенор?
Кстати, это особая барочная манера - петь без вибрато? Я сколько слышал - та же Чечилия или Фаджоли поют с вибрато вполне. Курмангалиев пел Генделя с вибрато. Или это чисто "фишка" ансамбля?

(да, название инструмента - теорба или даже видел написание "тиорба").

Reply

elsa_brabant November 25 2017, 08:42:55 UTC
Да, теорба, конечно) Это моя фишка - буквы переставлять)

Капецутти, я читала, говорил в интервью, что у него не контратенор, а что-то между высоким тенором и альтом. (Он и говорит таким высоким голосом) Это я для краткости его в альты записала. Да и куда еще? По крайней мере от контратеноров он отличается резко отсутствием фальцетной краски. Но у него нет хорошей техники, он не выучен, в народных песнях - самое то, но не дальше. Он танцовщик по основной профессии.

Вибрато не приветствуется в барочной музыке и в пении, и на струнных тоже. Но насколько звук должен быть ровным - кто знает?
Вообще же никто не знает, как оно все звучало тогда. Осталось много трактатов на эту тему, но это только слова, вот послушать бы, как пел Фаринелли или как читался цифрованный бас в ансамблевой музыке. Ясно, конечно, что не так, как в Арпеджиате, но, в конце концов, это не так уж глобально важно. Естественно, что всякое время трактует музыку по своему, вопреки ортодоксальному аутентизму.

Reply

tanya_karenina November 25 2017, 09:19:59 UTC
Эля! Я в шоке! Готовилась вздыхать и томиться, а получила заряд энергии и удовольствия! Настоящие молодцы - и как для таких, как я не-фанатов. А поляк, когда пел - мне все время хотелось чтобы он прибавил громкости, как будто у него ограничитель в глотке стоит. Это специально так или у него просто голоса не хватает?
Спасибо что раскрываешь и приобщаешь))

Reply

elsa_brabant November 25 2017, 10:20:39 UTC
Ограничитель - это ты точно заметила. Контратенор - это как бы искусственный голос, не столько родной голос, сколько техника пения в фальцетном регистре. А фальцет не имеет настоящей силы и яркой краски.
Раньше это все пели кастраты, у них сохранялось натуральное сопрано. А теперь кастратов нет)

Reply

elsa_brabant November 25 2017, 10:23:24 UTC
Я не приобщаю, просто пишу о том, что мне нравится и что может еще кого-то заинтересовать)

Reply

menellinnaro November 25 2017, 12:22:44 UTC
А, понятно. Вот я тоже не знаю, как классифицируется голос между высоким тенором и альтом. У меня плюс-минус такой же (и разговорный довольно высокий), только техника другая. Для тенора не хватает крайних низов, альты обычно более легкие, у контртеноров есть искусственный призвук. Бог его знает...

Вот мне больше нравится такое барокко, как у них, нежели стандартное "заакадемиченное" исполнение. Их хочется слушать не чинно-церемонно, а где-нибудь на площади, подпевая и танцуя. Очень живое исполнение.

Reply

elsa_brabant November 25 2017, 14:08:13 UTC
Да, я согласна, что музейные варианты интересны, конечно, но, во-первых, никто не может точно знать, что это такое, а во-вторых, сама живая суть музыки как общения людей исчезает. В то время музыка предполагала множество вариантов исполнения, и она ориентировалась на вкусы исполнителей и слушателей.
Так что закономерно, что если сегодня другие уши и другой строй восприятия, то и музыка барокко может приспосабливаться под наше время.

Reply


Leave a comment

Up