Недавно я писала про итальянскую певицу
Лючиллу Галеацци, и упомянула об ансамбле старинной музыки "L'Arpeggiata". Теперь о нём немного подробнее.Слушая "Арпеджиату", думаю, как люди умеют придумывать и разворачивать свои творческие проекты так, что в любом случае проиграть невозможно. Тот самый метод, когда яйца умело разложены по многим
(
Read more... )
А у Винченцо именно альт, как у Курмангалиева - или альтовый контратенор?
Кстати, это особая барочная манера - петь без вибрато? Я сколько слышал - та же Чечилия или Фаджоли поют с вибрато вполне. Курмангалиев пел Генделя с вибрато. Или это чисто "фишка" ансамбля?
(да, название инструмента - теорба или даже видел написание "тиорба").
Reply
Капецутти, я читала, говорил в интервью, что у него не контратенор, а что-то между высоким тенором и альтом. (Он и говорит таким высоким голосом) Это я для краткости его в альты записала. Да и куда еще? По крайней мере от контратеноров он отличается резко отсутствием фальцетной краски. Но у него нет хорошей техники, он не выучен, в народных песнях - самое то, но не дальше. Он танцовщик по основной профессии.
Вибрато не приветствуется в барочной музыке и в пении, и на струнных тоже. Но насколько звук должен быть ровным - кто знает?
Вообще же никто не знает, как оно все звучало тогда. Осталось много трактатов на эту тему, но это только слова, вот послушать бы, как пел Фаринелли или как читался цифрованный бас в ансамблевой музыке. Ясно, конечно, что не так, как в Арпеджиате, но, в конце концов, это не так уж глобально важно. Естественно, что всякое время трактует музыку по своему, вопреки ортодоксальному аутентизму.
Reply
Спасибо что раскрываешь и приобщаешь))
Reply
Раньше это все пели кастраты, у них сохранялось натуральное сопрано. А теперь кастратов нет)
Reply
Reply
Вот мне больше нравится такое барокко, как у них, нежели стандартное "заакадемиченное" исполнение. Их хочется слушать не чинно-церемонно, а где-нибудь на площади, подпевая и танцуя. Очень живое исполнение.
Reply
Так что закономерно, что если сегодня другие уши и другой строй восприятия, то и музыка барокко может приспосабливаться под наше время.
Reply
Leave a comment