Что мы видели в музях Ватикана

Sep 30, 2017 13:59



Прошел ровно год с моей поездки в самый фантастический город из всех мною виденных - Рим. По этому случаю выкладываю фото из музеев Ватикана.





Это огромный комплекс разных собраний, включая библиотеку старинных рукописей и изданий, пинакотеку, музеи скульптур, папских покоев, современного религиозного искусства и еще много всего. И каких только сокровищ не насобирали римские папы за 500 лет!

Всё это, конечно, невозможно обойти за один день, поэтому посетителям предлагается несколько маршрутов.
Мы выбрали самый популярный.

Билеты купили на сайте музеев еще дома и правильно сделали, а то бы стояли вот в этой очереди.



Прошли за пять минут.



В Риме любят парадоксально сочетать древнее и ультрасовременное. Вот такой мраморный молодой человек встречает публику в кассовом зале. При галстуке, но босиком.



По лестнице



идем в сад музейного комплекса и галерею. Там начало маршрута.



Сравнительно новое (1936 года) здание пинакотеки. Попасть туда нам не пришлось.



Во дворе всякие экспроприированные из Египта львы и павлины. Римская культура вообще многое оттуда заимствовала.





Сначала проходим залы античных статуй.

Когда всего много, глаз замыливается, и перестаешь уже удивляться тому, что всем этим богам, богиням и мифологическим героям больше двух тысяч лет. Двух тысяч! Они когда-то украшали дома, дворцы и улицы. Потом были низвергнуты и несколько веков лежали в земле. Потом были откопаны и еще лет 500 простояли здесь.
Время в Риме как-то сжимается, и кажется, что прошлое можно потрогать рукой.



Этого пьяного вакха, буквально валяющегося под ногами, я не заметила. Только на фотографии разглядела потом.



Некоторые части мужских тел, неприемлемые в цитадели католицизма, были грубо отбиты молотком. Даже детей не пощадили!



В галереях музеев Ватикана остро встает проблема шейного остеохондроза. На потолке так много всякой красоты, которую хочется долго рассматривать.







Проходим галерею старинных карт.

Здесь видно, в каком туристическом потоке мы движемся. Но такого, как пишут в отзывах - ужас-ужас! - я не почувствовала. Никто не толкается, не галдит, можно в любой момент остановиться и что-то рассмотреть поближе.



Важнейший пункт нашего маршрута - станцы (комнаты) Рафаэля. Он расписал здесь три папских палаты от пола до потолка включительно, а четвертую выполнили по его эскизам уже после смерти. Рафаэль, как бы сейчас сказали, выиграл тендер на этот проект.

Привередливый папа Юлий II долго искал художника для росписи, но когда увидел работы молодого и еще не известного художника, он удалил всех претендентов, и произнес сакраментальное : "А вы, Штирлиц Рафаэль, останьтесь!"















Вообще, поражает, что Рафаэля тут можно мерить квадратными метрами. В Риме огромное количество его работ. Не только эти станцы, здесь есть еще расписанные им и его учениками лоджии (так называли открытые галереи). В Ватиканской пинакотеке ему посвящен целый зал. Его фрески, мозаики и даже гобелены по его эскизам украшают римские виллы и церкви. Много сделал человек за свои 37.
Причем многое находится в открытом доступе. В Риме вообще все как-то запросто. Идешь по городу, заходишь в церковь, поднимаешь голову - о! Рафаэль! или - ага! Пентуриккьо.

Дальше были небольшие залы современного религиозного искусства. Из наших видела только Шагала.

Две пьеты.
Одна, сами понимаете, Ван Гога, а другая не знаю кого.





Две мадонны с младенцем. Это Матисс



а это (такая прекрасная) не знаю, чья.



Распятие.



Это Давид. Тот самый, который запулил камнем аж в самого непобедимого Голиафа, и сразу насмерть. Такой вот оторва. Он здесь почему-то с этим бандитским ножом.



Вот такой замечательный архангел. В какой технике это сделано, я не поняла. Но очень эффектно!



Голова идет кургом от обилия красоты, впечатлений и информации. Поэтому приятно бросить взгляд "на волю", в ватиканские сады, дворы и задворки.







Купол святого Петра совсем близко.



И вот она - Сикстинская капелла.

Здесь атмосфера святилища. Не только потому, что ее расписывали все великие художники Возрождения, каких только вы знаете, но и потому, что здесь коллегия кардиналов уже несколько веков выбирает папу римского и дымит потом на улицу белым дымом, если, наконец выберет.

Охрана иногда вежливо, но звучно призывает публику к молчанию. И в зале стоит тишина, несмотря на то, что народу битком.

Фотографировать здесь запрещено. Ну да!)

Авторы прекрасного путеводителя по вечному городу "Рим. Две тысячи лет истории", который я изучала перед поездкой, Барбара и Ричард Мертц, не советуют вообще ходить в Сикстинскую капеллу в туристический сезон. Потому что этого не выдержит никакая шея. Сами они ходили сюда зимой и рассматривали фрески Микеланджело на потолке, в позе лежа на боковых скамейках.

Но они могли себе это позволить, поскольку задержались в Риме на год или два. А мы были в Риме три дня, поэтому не стали оригинальничать. Но да - с запрокинутой головой долго не простоишь.









Упокованные впечатлениями под завязку идем на выход. По пути тоже много примечательного.







Ангелочки - моя слабость! У меня их целая коллекция - Римские ангелы.





По винтовой лестнице без ступенек идем вниз, к выходу. Это вид на нее сверху.



А это снизу.



Конечно, все, что мы проглотили в течение четырех часов прогулки по музеям Ватикана, осело в сознании единым комом восторга и сожаления, что так быстро, так много, так сразу. Обязательно нужно приехать еще раз, зимой.

Теперь такая мечта.

#Ватикана, Рим, путешествия, фото

Previous post Next post
Up