Немного о дамской моде la belle epoque

Jun 29, 2010 14:13

В 1900-е годы в мир моды пришли новые символы роскоши, часто связанные с миром искусства и театра. В Петербурге и Москве появились свои, отечественные звезды сцены, за туалетами кото­рых публика пристально следила, наряды и драгоценности кото­рых обсуждались в прессе. Такими звездами стали актрисы Вера Комиссаржевская, Виктория Кавецкая, Бетти Стоян и другие. Им подражали, их боготворили. Одной из див петербургской сцены была актриса Мичурина, парижские туалеты которой, а еще боль­ше их стоимость, очень будоражили бульварную прессу. В России все большей популярностью и славой пользовался Дом мо­ды Надежды Петровны Ламановой. Ее супруг Каютов был попечите­лем нескольких обществ и директором московского отделения стра­хового общества «Россия». Ламанова поставляла платья ко двору, к ней же шли крупные заказчицы из среды буржуазии и артистичес­кого мира. Знаменитая русская трагическая актриса Мария Ермолова позировала в платье от Ламановой для портрета Серова. Но са­мым знаменитым произведением Надежды Петровны были «боярские» костюмы во вкусе допетровской эпохи, сделанные в 1903 году к придворному балу в Зимнем дворце.

Также в Петербурге был очень известен дом французскоподданных создателей моды «Бризак». С высочайшего позво­ления императрицы им было разреше­но брать и частные заказы, непосредст­венно ко двору отношения не имевшие. Среди именитых заказчиц дома «Бри­зак» были великолепная исполнитель­ница русского романса Анастасия Вяльцева и великая балерина Анна Павлова. Чаще всего уделом рафинированной аристократической модницы в России 1900-х была прекрасная, поэтическая, но праздная жизнь. Неудивительно, что виртуозность в исполнении бальных и вечерних платьев в 1900-е годы не знала предела. Эти умопомрачительные туа­леты создавали из женщин образы ноч­ных бабочек, феерических стрекоз, воз­душных ангелов и неземных созданий, лишь на мгновение опустившихся на землю, чтобы станцевать круг вальса с влюбленным по уши кавалером. Не бу­дет ошибкой сказать, что за всю исто­рию моды не было еще периода, когда над одним платьем трудились бы так долго и так много рук. Легкая ткань при этом так искусно расшивалась тесьмой, блестками, инкрустировалась кружевом разных сортов и толщины, что созда­вался невероятно живописный, ни с чем не сравнимый силуэт женщины-ним­фы. Для придания особого артистизма вечерние платья часто расписывали от руки акварелью или темперой. Русская дама начала XX века высоко ценила так же сочетание кружева и меха, бархат­ные аппликации но тюлю, стальные пайеткис бисеринками...




При безусловном доминировании фран­цузского влияния именно в тот период появилось «неорусское» направление к моде. Оно было связано с постановками опер и спектаклей на русские историчес­кие сюжеты, собиранием народного фольклор.) и костюма. Кульминационными моментами развития этого стиля были придворный бал 1903 года в Зимнем дворце и пышное празднование 300-ле­тни династии Романовых в 1913 году. Прекрасная эта эпоха прервалась с началом Первой мировой войны, предьявившей новые требования к русским женщинам им пришлось начать ра­ботать. А большевистский переворот и вовсе поработил их, превратив в несгибаемых устроительниц эфемерного мира, которому так никогда и не случилось быть законченным.Александр Васильев
Продолжение следует...:)

дамские шляпки, дамская обувь, история моды, эпоха модерн, история костюма, дамское, дамские платья

Previous post Next post
Up