Только в 19 веке начинают появляться «адаптированные» модели женских пальто, которые начинают носить дамы - изначально силуэты были приталенными, утонченными.
В 1860-е годы известный в то время модельер, парижанин английского происхождения Ворт, "сочинил" бархатное пальто и назвал его "а-ля Гарибальди" в честь Джузеппе Гарибальди, итальянского революционера, имя которого стало к тому времени очень популярно в Европе.
С кринолинами и турнюрами носили модель Помпадур, названную в честь фаворитки Людовика XV.(Также мадам Помпадур называли кокетливое летнее дамское пальто, которое шили из узорчатых тканей.)
«Лалла Рук» - пальто из белого или светлых тонов сукна, широкое, с расширяющимися книзу рукавами, не длинное и украшенное накладными орнаментами контрастных темных цветов в восточном стиле. Впервые появляется в русских модных журналах в первой половине 70-х годов.
Название восходит к стихотворению В.А.Жуковского «Лалла Рук» (1821). Оно было написано поэтом после празднества в Берлине, на котором в роли индийской принцессы Лалла Рук в «живых картинах» на темы поэмы Т.Мура выступила принцесса Шарлотта - впоследствии русская императрица Александра Федоровна.
В 70-е годы обращение к поэтическим образам первой половины столетия часто встречалось в моделировании одежды, причем, при всей зависимости русского городского костюма от диктата Парижа и Лондона, чувствуется интерес к отечественной литературе и поэзии.
Пальто «ольстер» - двубортное, из грубого тяжелого сукна, довольно длинное. Его часто носили с поясом. Название возникло от города Ольстер в Северной Ирландии - первоначального места производства тяжелых сукон. Вплоть до конца ХIX века пальто «Ольстер» носили мужчины и женщины (известно с 1867 года).
Различные типы пальто были названы по именам известных политических и общественных деятелей, актеров, способствовавших распространению моды на них, с названием местности и т.д. В прошлом веке наибольшей популярностью пользовалось пальто-сак, Лалла Рук, Тальони, Ольстер, Гарибальди, Редингот, Честерфилд, дипломат, Помпадур, Реглан, Колар, Спенсер, дафлкот, пальто-сюртук, габардин, кучерское, Макферлейн и другие самых разнообразных форм и силуэтов, прямые пальто из клетчатой ткани спортивного типа, прилегающие пальто, пальто в стиле ампир и длинные фалдящие пальто со складками на спине.
Шили их из сукна, бархата или плюша, отделывали мехом или вышивкой, украшали гипюровыми воротниками или всевозможными меховыми дополнениями: муфтами, накидками, боа. Пальто часто шили из набивных тканей, плюша или бархата с рисунком, фетра и парчи.
Зимние пальто делали из толстой английской шерсти, гладкой или в клетку, отделывали длинноворсовым мехом по воротнику и подолу. Длинные меховые шарфы, муфты и маленькие шапочки, украшенные перьями, дополняли зимний туалет.
В отличие от многочисленных альмавив, тальм, салопов и ротонд, пальто имело сквозную застежку на пуговицах спереди и приближалось по своему силуэту к очертаниям человеческой фигуры. Воротник у легкого пальто мог заменяться рюшем по краю горловины или пелериной, опадающей свободными складками книзу.
В нарядных пальто воротник часто делали из гипюра, в повседневных - из бархата. Все пальто шили на подкладке из шелка или сатина, а если подкладки не было, швы обрабатывались тесьмой. Застегивали пальто на крупные пуговицы, петли делали из витого шнура. Модны были цветные галуны и вышивка позументом и шелковыми шнурками в виде улиток. Шикарные пальто из бархата, плюша, шелка, отделанные перьями, искусственными цветами и бисером, торжествовали в женской моде вплоть до начала XX века