Восемь лет спустя я могу сказать что Психоз это сложное и неуютное состояние ума в котором человек заключён без гарантии на помилование. И к сожалению зачастую отнюдь не состояние Психоза подавляет и ломает человека. Я к этому вернусь позже.
Игра же она про нашу местную больную - Сеню. Сеня дочь Галины была тихой девочкой, может и с характером и даже припадками эмоций - но уж какой ребёнок без них? Со временем Сеня росла и училась махать мечом и зыркала иногда на Дилана. Дилан был то-же увлечён мечемаханием и хотел себя доказать перед друзьями Ролёвиками.
И всё было(а может и не всё, хуй его знает) алюром до поры как накатили серёзные пацаны из Норвегии. Как нормальные Викинги они всех ключевых персонажей вычеркнули... Роливики? Сплеча. Охрана? Сплеча. Король? Сплеча. Местный Сусанин-партизан? Сплеча.... Ну картинка такая... Красноречивая.
А дальше принялись вздавать должное Одину. (И за орду!) Кровью, пытками и кострами. Очень средневеково так. Конечно норвеги отыгрались на Сениной деревне по полной. Вермахт и сотоварищи возили людей поездами и убивали промышленно как скот. Норвеги делали это по старинке. Собственноручно, смекалисто и лично. Норвегов мы конечно по игре косим за дело и почти что с задором Вульфенштейна и понятно что они подлили керосина в огонь Сениной болезни. Но не Норвегов судит игра.
Хэллблэйд и ебучие люди.
Ебучий отец, ебучие дворяни , ебучие норвеги, ебучии друиды. Честно к концу игры жалко двух человеков и одну голову. Всех остальных конечно норвеги похерили во имя Одина и жаль что не за поголовный садизм и разгильдяйство. Но честно и хуй с ними. Потому как в разных культурах людям с расшатаной психикой относились по разному, но конкретно в этой деревне им взбрело разыграть ебучую церковную инквизицию и лечить Сеню проверенными инквизиционными методами - изоляцией, побоями, водными процедурами и древнейшим методом католической себяненавести. Отличили они её по золотому стандарту. Только на костёр не посадили. Уж не успели родные и соседи. Она ушла.
Ушла ли она в Шотландию или Британию, но ушла. И похоже что ходила долго и по разным уголкам злополучного туманного бастиона. В игре это не подтвержденно но в целом расклад такой что при все Норвежской мистики там внезапно выпал Данский божок обамна и развода. Уж не знаю как Датчане попали туда но вступительная сцена к порезке божка очень красноречива намекает на то что Сеню где-то между Оркнейскими островами и Данией нагнули без учёта её нужды, мнения в вопросе или её желания. Конечно по интернетам ходят ебучие дети которые доказывают что как-же так нет-вот её никто не изнасиловал и всё это только отражение символики Божка. Ну ебучем детям невдомёк что игру делали не из библиотечных объектов и стандартных анимаций что-бы продать по гринлайту. А значит и случайно ничего не включали и уж точно не в том коллективе где каждый доллар был посчитан дважды и каждое решение зорко отточенно минимальной коммандой разработчиков, клинических психиатеров и самых настоящих жертв психоза. Ебучим детям невдомёк что рассказ ведётся от лица Сени и того как она помнит/сводит концы с концами в своей голове. Что в реальности простых людей акт изнасилование ломает, а людям с психозом он ломает те последние шестерни что держат передачу между реальностью, чувствами и памятью. А значит символика и реальность скоропостижно спекается как кровь на полосной ране. Ебучям детям невдомёк что в вопросе между насиловал/ненасиловал отговоркам места должно быть меньше чем ширины лезвия меча. Зато ебучям детям нужно утвердить что дескать нет - никто её не насиловал. Всё она сама придумала - больная же! Ах ебучие дети - Нет на вас Викингов.
Так вот возвращаясь к вопросу о восьми годах моей работы в психиатрии. Люди страдающие психозом и шизофренией они пьют чай. Они читают газеты. Они играют ПабГэ, Овэруотч и Танчики. Они смотрят теливизор и считают гроши. Они ходят в магазин и толкутся в очередях за социалкой. Они ищут работу и покупают подарки своим детям. Они плохо спят без таблеток и спят под страхом Апноэ под таблетками. Им сложно объяснить как они себя чувствуют, почему они не дописали экзамен или разорались на близких. Они просыпаются в поту и сознании что в любой момент кто-то шепнёт им на ухо «привет». И уж повертье мне - даже в самых велюрных уголках планеты всегда найдётся ебучий урод которому удасться натянуть и выдернуть чеку и перехерить из без того обгрызаный психозом удел человека. Поэтому скажем так играл я Хелблэйд с двух точек зрения. Как любитель игр и как мастак жизни психических пострадавших. И местами просядая под повторяющимися пазлами и опустевшими руинами Игра меня не разу не подвела профессионально. Игра не выдернула из ощущения того что именно так, в худших случаях, и разворачивается участь пострадавших. От благожелательных знакомых, до зловредных родных. От обоюдных побед над одиночиством до признания необратимых потерь. От попыток вытянуть себя за волосы из пучин психоза до изнемождающей карусели рассуждений о самоубийстве.
И за это честное и красноречивое описание болезни Сени игре я хочу сказать спасибо. Невероятно что создатели задумали так честно высказатся в столь отполированной форме. А то что они ещё и преуспели донести рассказ Сени так сердечно - так вообще чудо.
З.ы. Саундртэк - отвал башки. А вот Песня в конце - гавно... и если что-то меня отвлекло от концовки так это лирикой той песни. Ну не беда, я уши снял и смотрел в тишине на титры.
З.ы.ы. Где-то в начале игры мне серьёзно стало одиноко - я честно хотел что-бы враги были расставленны как в Тёмном Соусе. Но в конце концов система боевых арен вплелась в историю и стала частью Сениной истории. Но в целом я всё-же пару раз оплошал от моих собственных ТёмныхСоусных рефлексов. В схватке с волком я честно побежал под живот. За что был закусан досмерти. Пальцы в боях тянутся на тригеры где нет никакой практики от них. Ну да ладно.
З.ы.ы.ы. А вообще Хелблейд он мне напомнил о моей юношеской любви - Мисте. И хотя в Мисте чаще я сидел уткнувшись носом в сломаную механическую херню, но по сути все там было полно хождения по шикарным островам и побережьям, шумам воды и листвы который завороживал и неслабо доставали после недели неудачных попыток решить пазл. Но в конце, как и Мист, Хелблейд наполнен печалью, победами и надеждой.