Получилось тут совместить ламповую радиотехнику с краеведением, потому что этот аппарат несёт на своей панели саратовский герб, да и чинил я его для краеведа и издателя журнала „Волга“ Голицына.
Это будет не вполне обычный пост, потому что большая его часть будет посвящена необязательным и не вполне удачным попыткам чинить то, что и не особенно надо было. Но отрабатывают же хирурги новые или незнакомые операции на трупах...
Собственно, три главных дефекта этого радиограммофона были очевидны. Во-первых, нет 33-ей скорости (но она и не нужна, потому что ставить долгоиграющие пластинки под иглу с нагрузкой 12 грамм-сил - сущий вандализм) из-за того, что отсутствует пассик (а нужная 78-я скорость достигается вполне исправным промежуточным роликом), во-вторых, при включении аппарат лишь тихо-тихо фонит переменным током, тише, чем ему положено при исправном усилителе, и от прикосновения пальцем ко входу ничего не происходит.
Электронная проблема оказалась элементарной, и причина её нашлась с первого тыка вольтметром - отсутствует анодное питание напрочь. С трансформатора на кенотрон 6Ц4П переменное идёт, а с катода кенотрона ничего не выходит. Это даже не потеря эмиссии (потому что уж сколько-нибудь да было бы) это, очевидно, обрыв вывода катода. Может быть, удастся ножку разогреть и заново пропаять, может быть - нет, ну да и чёрт с ним, всё равно лампу заменил, больше ничего даже трогать не стал, полюбовался чистеньким монтажем (фотографии, увы, смартфонного качества) и закрыл обратно. Фон есть, чувствительность есть, орёт недурственно.
Что делать с пассиком? Да поменять его, конечно, но где ж найти подходящий. Есть более длинный. Разрежем его и попробуем склеить. Ничего не получается, но хоть какой-то опыт клейки резины. Первый опыт с круглым прижимом из первой попавшейся втулки и обрезка трубки.
Второй, уже попроще - тисками с гладкими губками. Никак не липнет, ну да и ладно.
Третья беда - это вышедший из строя звукосниматель ГЗК-58, причём аж дважды - утрачена игла для 78-обротных пластинок и сломан зубец вилки, связывающей пьезоэлемент с иглодержателем.
Понятно, что без иглы он только под замену, запасные иглы к ним найти ещё сложнее, чем звукосниматель целиком. Тут есть два варианта: вариант с отвращением - вставленный в корпус-„лодочку“ современный звукосниматель с трёхкислородного рынка или напрямую от дядюшки Ма, с необходимостью уменьшения приведённого веса адаптера, либо вариант реставрационный - старый годный звукосниматель. Повезло - оригинальный звукосниматель даже не искал, он уже продавался по объявлению.
А с трупом можно и поэкспериментировать. Снимаю сломанную вилку, измеряю её, беру кусок алюминия и начинаю упражняться.
Согни, опили, пропили... Почитай, съешь ещё этих мягких французских булок и выпей чаю
Закрепил канифолью.
Если достаточно аккуратно сделать и закрепить в правильном положении, так, чтобы вилка не касалась корпуса (иначе искажения катастрофические, разумеется), такой ремонт вполне возможен. Но конкретно в этом случае иглы-то нет, поэтому это просто упражнение в восстановительной хирургии ГЗК-58.
Аппарат испытан, обкатан, будет жить.