июль здесь Что-то я затянул писание о трёх книжках... Да и сейчас, на самом деле, не могу сказать, чтобы мне хотелось особенно распространяться, но, может быть, взявшись, разгонюсь.
Эйнштейн, Инфельд - «Эволюция физики». Книга, как нетрудно догадаться, посвящена развитию физических наук от Ньютона до собственно Эйнштейна, но с концептуальной точки зрения, то бишь, говорит о тех философских (наверное, тут надо ввернуть умное слово «эпистемологических») основаниях, на которые уже натягивали математические принципии. Вообще в июле и августе я ещё пытался почитать Гегеля, но это непроходимо, конечно, а вот как только о философии начинает писать человек, занимавшийся хоть чем-нибудь, кроме философии, будь то физик Эйнштейн или математик Рассел, из этого получается уже что-то умопостижимое.
Ч. Дарвин «
О происхождении видов... путём естественного подбора родичей» - в виде одного из первых (1864) переводов, потому что я люблю язык старой русской научной литературы. Я
уже писал впечатления одновременно с чтением, и много к ним не добавлю. По-прежнему я должен говорить, что это удивительная книга, которая придала законченный смысл биологической науке и прочно утвердила в ней математику ещё раньше, чем генетика и молекулярная биология подвела под это фундамент. Дарвин сродни Менделееву и Бутлерову, которые создали основы неорганической и органической химии на десятки лет раньше, чем Резерфорд и Мозли связали периодическую систему со строением атома, а квантовики - теорию строения с конфигурацией молекулярных орбиталей. И наблюдать за ходом мысли и стилем аргументации такого первопроходца очень интересно.
А. Погорельский «Чёрная курица» - чего-то вдруг с утра вытащил из стеллажа красно-белые «Сказки русских писателей» из серии сказок народов мира и перечитал в неизвестно который раз. Эта книжка была на усадьбе 55а, а там книжек было немного, а времени много, и перечитывалось всё по кругу постоянно, но всё это было очень давно - дай, думаю, чего-нибудь теперь в ней найду новенькое. Но не нашёл.
сентябрь здесь