NWN2: Mask of the Betrayer

Dec 01, 2008 22:57

А вот и подоспели восторги по поводу законченной MotB. Честно говоря - не ожидала. Думала, будет слабее, чем основная кампания (которая и так очень бурных восторгов не вызвала). Но Mask of the Betrayer - твердая десятка. Такой отполированной, красивой и атмосферной кампании не видела давно. Браво, Обсидиан. Но обо всем по порядку.



..Я чувствовала, как пробуждается тот забытый восторг. Такое внимание к деталям, столько мелких, но приятных новшеств! Крохотные ручейки меж камней, светящиеся грибы и подношения духам в кургане Окку, возможность по-быстрому собрать голема в руинах Имаскара, дух-барсук, охраняющий IceTroll's Lodge в Мулзантире, подробнейшие истории всех берсерков в ложе, вменяемая смена дня и ночи, комментарии партийцев просто по ходу дела, без инициации диалога (это уже было в HotU и очень оживляло игру), оживающие сны, порталы на теневую сторону мира - все, чтобы углубить вживание в этот мир, начать сопереживать населяющим его существам. И все это - только самое начало игры..

Маска - прямое сюжетное продолжение оригинальной кампании Neverwinter Nights. Мы просыпаемся в кургане, среди рунных камней, с раной в груди и полной непониманием того, как мы оказались в подобной ситуации и где все наши сопартийцы.. И есть кое-что еще, совсем неприятное.. В нас поселился глубинный, неутолимый голод, живущийсвоей собственной жизнью и тебующий отнюдь не мяса свежеубиенного кабана..

Сюжет - восхитителен обилием мельчайших деталей, сплетающихся в кружево цельного полотна. Он стал намного мрачнее и серьезнее. Уже не повесть о свихнувшемся Страже древней цивилизации, а очень глубокая, детально прописанная эпическая история об Крестовом Походе Акачи-Предателя, восставшего против своего бога и самих устоев мироздания.

Персонажей всего четыре (точнее, пять, но добрые никогда не получат One-Of-Many, а злые вряд ли оставят в живых Окку), но каждый из них ярок и самобытен. Резкая и замкнутая Сафия, насмешливый, циничный Ганн, спокойный, *древний* Окку, крылатая Каелин, за внешней кротостью которой кроется незыблемая, фанатичная уверенность в правоте своего Крестового Похода.. Среди них, как правильно подмечали многие игроки, нет таких ярких, отталкивающих негодяев, как,например, Бишоп - все попутчики добрые или нейтралы, за исключением эксклюзивного для плохишей One-of-Many. Но каждый из компаньонов представляет собой живую, целостную личность, со своими тайнами и устремлениями. Что очень радует - основные сюжетные линии больше не завязаны на твое влияние на конкретного героя. В оригинальной кампании, например, чтобы узнать одну из главных загадок войны Короля Теней, необходимо было большое влияние на Аммона Джерро. Мне его набрать так и не удалось, все-таки good & evil - немного разные мировоззрения.

Отдельное большое человеческое спасибо Обсидиану за Ганнаева. Воздаяние мне за все мои мучения с Касавиром. Женским персонажам обычно крайне не везет на романтические приключения, но Ганн обворожителен. Плод запретной любви карги и обычного мужчины, унаследовавший способности матери и красоту отца. Бархатный голос, тонкий юмор, насмешливая речь. Ладно, сам роман, положа руку на сердце, тоже короток и незатейлив, но перед финальным признанием есть хотя бы диалоги с флиртом, совместные попытки разобраться в прошлом Ганна..

Система влияния намного улучшена. Персонаж, к тебе расположенный, может подкинуть нужные сведения в диалоге или помочь выпутаться из трудной ситуации. Более того, преданные партийцы даруют тебе уникальные фишки, повышающие показатели персонажа, и сами получают многочисленные бонусы к характеристикам. Пропустить момент повышения/понижения влияния теперь невозможно - на экране высвечивается жирная надпись [Influence Gain: Okku]. Вообще, это несколько anticlimatic - когда вот так у персонажа на лбу написано, что ему твое отношение к делу не нравится, зато не надо долго просматривать рулоны диалогов в поисках маленькой строчки [influence lost].

Теперь о нескольких местах, в которых нам доведется побывать.

Мулзантир - одна из первых остановок в наших странствиях. Это город Рашемена - аналога России во вселенной Forgotten Realms. Поэтому на улицах можно встретить такую экзотику, как Аню или Андрея. Но город - самое приятное, солнечное и чарующее место во всей игре. А еще здесь можно, выдержав три серьезных испытания, вступить в берсеркерскую ложу..

Теневой Мулзантир, этакая изнанка мира, его теневая сторона - поистине гениальная находка. Ладно, находка эта не Обсидиана, но я еще не видела настолько атмосферного ее воплощения. Я до колик боялась входить на изнанку Мулзантира, где обитали только тени и нежить, вместо статуй богинь плодородия стояли Велшарун (бог некромантии), Талос (бог штормов и разрушений) и Малар (бог оборотней) и высилось Хранилище Мертвого Бога. Стилистика этого места прямо-таки кричит о Planscape: Torment, а еще - нижних уровнях Диабло. Жуткие катакомбы, где в топке заживо сжигались неугодные богам, где в воздухе носятся хлопья пепла и стоны неупокоенных душ. Впечатляет. Сильно.

Скейн - еще одно поистине выдающееся место. Возможно, по замыслу создателей, преддверие обиталища Спящего Ковена должно было вселять жуть, но до теневого Мулзантира и Храма Мертвого Бога в этом отношении ему было далеко. А вот по атмосферности Скейн переплюнул почти все, виденное мною ранее. Безумный лабиринт, полузатопленные трупы, сошедшие с ума изгнанники и непрерывное, непрекращающееся визгливое хихиканье и бормотание старой карги:

Where've you gone, my son, my son?
Gone to rot in the sun, in the sun?
Please come back, my son, my son...
Kill them all, one by one by one!
Отдельно пару слов о музыке. Насколько музыкальное сопровождение первой части было блекло и невыразительно, настолько сильна и атмосферна музыка в "Маске". Чарующие, этнические мотивы Мулзантира, быстрые, яростные боевые темы, жуткие звуки Death God's Vault и Скейна, пронзительно-печальная музыка в башне матери Сафии.. Все спасибы направляем Рику Шэфферу, который делал саундтрек, например, для Vampire: The Masquerade - Bloodlines.

Я очень боялась за конец - у Обсидиана с ними наблюдаются серьезные проблемы - но все было очень продуманно, логично и понятно. Я поучаствовала в судьбе Акачи и избавилась от своего голода. Я получила лучшие финалы для всех моих партийцев - все они уже к середине игры были devoted и все изъявили горячее желание и дальше странствовать со мной. Кроме Каелин, срочно собиравшей очередной Поход =))
Я узнала судьбу всех моих сопартийцев из первой части, а Нишка и Кельгар стояли и смахивали слезы
умиления на моей свадьбе. Да, так уж получилось, что канонический конец OC предусматривает, что в живых остались как раз самые дорогие моему сердцу сопартийцы, включая даже язву Сэнда :)

А теперь самое вкусное - скриншоты и крошечный, но очень смешной ролик с диалогом Каэлин и Ганнаева (из которого можно составить очень хорошее впечатление о характере последнего).



Крайне неприятное пробуждение. Причем курган однозначно не мой и дырки у себя в груди я тоже не припоминаю.



Эффектное появление Сафии, Красного Мага.




При первой встречи с Ганном создается впечатление, что он болен чудовищным нарциссизмом. Но это только наносная шелуха, защитная оболочка для израненного сердца.



Окку, дух медведя, охраняющий земли Рашемена. Верный и могучий союзник




Dead God's Vault на теневой стороне Мулзантира - тихое и уютное место вечного упокоения неугодных - и топка, где они сжигались. Старые кости и хлопья пепла в воздухе.





А так выглядят тревожащие меня сны, в которых смутные видения обретают плоть и голос..



Ашенвуд, Ясеневый Лес, обиталище лесных духов и Древня (Wood Man'а).



Встреча с Wood Man'ом (огромным духом-хранителем леса) - еще одно ярчайшее зрелище. громадное, величественное существо, ради которого ты способен даже обуздать свой голод.



Карга из Скейна. Когда через бесчисленное множество часов мы добрались до нее под непрерывной аккомпанемент ее стенаний, все мои сопартийцы выражали горячее желание единолично свернуть ей шею




Slumbering Coven. Вечно спящие старухи-ведьмы, ужас сновидений Рашемена.. ..И Ганну есть, о чем спросить у них.



Групповой портрет в Академии красных волшебников Тэя: Ганнаев, Каелин, Сафия, Окку и я, любимая, на переднем плане. Крошечное крылатое существо, вьющееся около Сафии, - ее фамилиар, Каджи, сделанный ее собственными руками и магией.



В Академии нас ждет немало сюрпризов, например, два дьявола, приторговывающих артефактами. Самая ценная валюта - души людей, конечно же.



Крылатая обитательница небес Каелин бросает вызов всем богам во имя справедливости и жертвы Акачи.




Не играли бы вы, боги Фаеруна, с душами смертных. Дорого обошлась Миркулу его шутка с Акачи.



Полководцы Акачи все еще ждут того, кто поведет их в битву на Город Суда.



Да-да, этот черепок - тоже один из "сторонников" Акачи. А мы "случайно" превратили в труху нужный ему том с руководством "Как стать богом". Не люблю личей.



Реплики партийцев меняются по ходу сюжета. Судя по обращению Ганна, с романом у нас полный порядок - и, что важно, он явно понимает, кто у нас будет глава семьи.



Стена Неверующих. Омерзительная, жуткая конструкция, пожирающая души тех, кто при жизни отверг всех богов. Медленное разложение самой сущности под стенания таких же несчастных ожидает их.




Город Суда. Край Вечности. Громадная книга на пьедестале - Кодекс Мертвых, в котором записана каждая душа, томящаяся в Стене Неверующих.



Частицы моей души, мои чувства и воспоминания, воплощены в моих товарищах. Нишка, Кельгар, Шандра.. Все они здесь со мной и навсегда, я не отдала своему голоду ни одну из них.





И Ганнаев вернулся со мной в Западную Гавань, где мы сыграли свадьбу в окружении старых друзей. А Окку еще века охранял Рашемен.

Ну и обещанный диалог Каелин и Ганна, 40 мегабайт все удовольствие (никаких сюжетных спойлеров там нет, исключительно взаимные подколки)
http://stream.ifolder.ru/9341689
 
Previous post Next post
Up