Чем больше времени проходит с момента прохождения второй Мафии, тем труднее о ней писать. И дело ведь не в том, что впечатления сглаживаются. Они-то как раз остаются неизменными. И от этого высказывать их даже как-то неловко.
В итоге из второй Мафии получилось совсем не то, что я ждал все 7 лет. Совсем не то. Придраться можно всего к двум вещам, но именно они портят всё впечатление. Как две ложки кофе в стакан с чаем.
Во-первых - поражающий своей глупостью и примитивностью сюжет. Не буду спойлерить. Скажу лишь, что если в 2003 году это ещё можно было принять, то в 2010 - нет. Не после Heavy Rain. Боже, да в Red Dead Redemption сюжет бы лучше, продуманней, интересней. Можно же было взять на земетку: концовка решает всё. Концовка влияет на всё восприятие игры, на итоговое впечатление. И именно концовку Мафия просто-таки яростно сливает.
Логвинов очень правильно заметил:"Просто гангстерский би-муви какой-то стрейт ту двд".
Во-вторых - сильный закос под Driver в плане построения миссий. То есть 70% игры вы проведёте за рулём тачки. Не спорю: те оставшиеся 30% могли бы с лихвой это компенсировать. И даже иногда делают это.
Ладно. Извиняюсь за поток негатива. Просто очень расстроен. Поговорим о хорошем.
Саундтрек. С Этим у Мафии никогда проблем не было, и вторая часть только подтверждает эту мысль. Музыка просто шикарная и задаёт правильный настрой. Когда в магком свете фар мчишься по хайвею, а из динамиков поёт Синатра, игре можно простить буквально всё. И специально для фанатов есть радиостанция Classic с композициями из первой части. Ей богу, лучшего подарка и желать нельзя.
Атмосфера. Ещё одна вещь, с которой у игры всё в порядке. Правда, по большей части, лишь в начале. Идти по Эмпайр Бэй зимой в хлопьях падающего снега, когда за кадром звучит Let it snow, слушать перепалку на испанском между супругами с последующим выкидыванием вещей из окна - незабываемо.
Не в моих правилах ставить оценки, но всегда можно сделать исключение.
Mafia II: 7/10
Честно, мне больше сказать нечего.