В прошлую пятницу, 28-го октября состоялся первый показ мюзикла "остров сокровищ", не сходить на который мне, как лидеру группы "Страсти Билли Бонса" было бы как минимум глупо.
Первым делом хочу сказать, что этот "мюзикл" был рассчитан главным образом на детскую публику (я не случайно поставил слово "мюзикл в кавычки и в дальнейшем объясню почему). Перед показом проводилось что-то на вроде дискотеки с играми и клоунами-пиратками под саундтрек из "Пиратов Карибского моря" в какой-то жуткой танцевальной обработке. Не представляю, какой атмосферы пытались добиться организаторы, но дети веселились, я же, не выдержав этого шума и детской суеты, пошел со своей спутницей в ближайшую забегаловку дожидаться начала представления.
Итак, начало. Что меня больше всего порадовало, так это оригинальный подход к объединению кино и театра. Это всегда была некая смесь живых декораций и кино-проектных эффектов. Здесь смывалась грань кино и театра, что придавало некую жизнь общей атмосфере картины. Довольно неловко, правда, но все же придавало.
В самом начале мы видели штормующее море, дождь и грозы. И вот, на передний план выплывает пиратский корабль, открываются на сцене шлюзы, и вот на мачте, как нам казалось изначально, кино-корабля возвышаются вполне живые пираты. Интригует, не правда ли? Да, это очень красиво, таких эффектов было много и все они разнообразны. Но, к сожалению, на связь кино и театра был сделан такой большой акцент, что обо всем остальном постановщики, кажется, забыли.
Местами была достаточно интересная хореография и она тоже имела непосредственную связь с кино. В большинстве же своем она была просто пошлая, и я неоднократно вспоминал о том, как же возможно такое показывать детям.
Играли ребята... Что я могу сказать? Играли очень утрировано. Конечно, именно так детям играть и надо! Мало ли, вдруг чего не поймут. Друзья! Дети - очень чуткий зритель. Они могут уловить то, что не каждый уловит взрослый. А еще они чувствуют, когда их считают идиотами. Поэтому мне, честно, не понятно, для кого именно была сделана та постановка. Лично мне очень не хватало жизни в игре актеров.
Теперь относительно того, почему я произнес слово "мюзикл" в кавычках. Возможно, сейчас есть тенденция называть "мюзиклом" любое театральные представление мало-мальски связанное с музыкой. В таком случае, "мюзиклами" скоро будут называть и оперы и, не дай Бог, балеты. Да, возможно, само слово и переводится с английского как "музыкальный", но оно имеет довольно устойчивое значение в наши дни. Мюзикл - это театральное действие, где все буквально дышит музыкой. В мюзикле диалоги, песни, музыка, хореография - все сплетается в единое целое! Порой мы не можем поставить довольно четкую грань, когда герой говорит, а когда поет. Когда идет, а когда танцует. Либретто мюзикла целиком и полностью подчиняется общему сюжету, общей идее и дополняет ее. В "острове сокровищ" такого нет. Были отдельные песни, которые едва ли характеризовали героев, ни более того.
Я считаю, что музыка должна быть неотделима от образа и идеи спектакля. Если бы я писал мюзикл по "острову сокровищ", я бы предварительно проанализировал бы внутренний мир каждого из героев, хоть что-нибудь почитал о морских песнях шатни. Композитор же данного мюзикла, видимо, борясь за публику хотел как можно больше "опопсовить" свою музыку. Попса получилась, а мюзикл - нет. Если пьяный Билли Бонс поет что-то в стиле блатных песен, это еще более-менее слушается, но согласитесь, когда Старикашка Пью после смерти Билли Бонса в унынии поет довольно живенькую песню в стиле Регги - это, как минимум, странно. Или композитор просто не захотел пронизать в драматургию произведения.
Да и драматургия, кстати, требует отдельной похвалы. Меня порадовало то, что с самого начала мюзикл шел достаточно близко роману Стивенсона. Вплоть до того момента, когда Джим принес доктору Ливси карту острова сокровищ. Дальше же начало зарождаться все больше и больше отсебятины. Были введены новые персонажи (видимо, потому, что у Стивенсона не было любовной линии в романе. Режиссерам данного мюзикла это не понравилось, и у Джима появилась невеста), были сокращены многие моменты, что, кстати, не страшно, если бы не сыны "экшена" вместо них. Я, конечно, не против уместных сцен насилия, особенно в спектакле на пиратскую тематику, но все же нас смотрели дети, а сцены были достаточно жестоки даже для взрослых.
Особое внимание хочу уделить я так же и костюмам. Они были не менее пошлыми, нежели хореография. Еще моя спутница обратила внимание на то, что все было не по канонам, невеста Джима, что пробралась на корабль в бочке из под яблок зачем-то была одета словно портовая девка. Костюмы пиратов создавались, видимо, на стереотипах, сложившихся о пиратах из советских мультиков. Аристократы же были одеты более-менее прилично, но через чур театрально. Даже во времена действия спектакля они выглядели бы словно артисты вот-вот сбежавшие с карнавала. Ох, чего стоит костюм Бена Гана, дикаря, три года пробывшего в наказание на Острове Сокровищ. Как я понимаю, предполагалось, что Бен занимался охотой и самостоятельно делал себе одежду из шкур добытых им зверей. Что ж, объясните мне, пожалуйста, зачем он оставил себе откровенно обсаженную грудь!? Я уже не говорю о кусках сыра из его грез с обнаженными женскими ногами. Это и бредово и не прилично.
Отдельное спасибо хочу сказать техническим неполадкам, коих на первом показе было очень много. И именно они-то и веселили в большей мере. Печально веселились. То люстра зацепится за кулису и застрянет сверху в перевёрнутом состоянии, то у Джима отойдут контакты в Гарнитуре и ему приходится орать (к сожалению, по другому это не назовешь) свою партию в живую, то начнет лаять декоративная собачка. Подобных моментов было очень много. И я думаю, в дальнейших постановках их наладят. Может к счастью, а может - и к сожалению. Ведь без них смотреть было бы далеко не так интересно.
В общем, это довольно интересно прийти и полюбоваться оригинальными спецэффектами. Но большего ждать от данного "мюзикла" вам я не советую.
Posted via
LiveJournal app for iPad.