Несмотря на картинку ниже. Даже так, не смотря на обе картинки ниже, речь пойдёт не о кино а о комиксе. Хотя и о кино тоже.
Если вы видели фильм Хранители, то считайте, что вы читали комикс, без пары сюжетных линий которые просто невозможно перенести на экран. Как перенести пересечение читаемого парнишкой комикса с реальными разговорами продавца газет? Но и с парой шикарных сцен, более похожих на клипы нежели на кинематограф - начальные титры с Диланом, похороны с Саймоном и Гарфанклем, а так же, что самое главное, сцена секса под Коэна. Отличий несколько. Вырезанная линия с комиксом, небольшие сокращения ради экранного времени и изменение плана Озимандиаса.
Про первое отличие я уже сказал, иначе никак. Хотя конечно эта ветка и добавляет атмосферы. Сокращения создали некоторые нелогичности - зачем мисс Юпитер зашла в гости с полным костюмом, почему вся одежда Роршаха у психиатра - ну и как бонус мы хуже узнаём самих героев, а они очень подробные, для комикса в 12-ть выпусков то.
А вот с изменением плана, всё сложнее. С одной стороны его явно осовременили, сильно так, но именно этим лиши олдового налёта классической научной фантастики. Так, что даже и не знаю это хорошо или плохо.
Вообще главный вектором экранизации явно был перенос как есть. Даже кастинг из максимально похожих лиц, без привлечения известных актёров. Под катом сравнение кастинга вышедшего фильма, с предыдущими попытками экранизации.
![](http://pics.livejournal.com/elpoohy/pic/00047rr5)
В целом, пожалуй лучшая работа Алана Мура. Из тех, что я читал. И возможно один из лучших комиксов на данный момент. Нечто вроде Мастера и Маргариты, но с людьми в костюмах и масках. Хотя всё же ближе к классической НФ из 50-ых, 60-ых.