МП и маркетинг

Oct 26, 2010 18:58


Скромные радости «распила»
Вся эта история, как и множество подобных, когда настоятелей убирают с восстановленных ими приходов сразу после того, как там появляются хоть какие-то деньги, показывает глубокую отсталость нынешнего руководства РПЦ МП в его представлениях о том, как извлекать прибыль из имеющихся в его распоряжении ресурсов. Ничего более умного, чем просто наращивать капитал от имеющегося паломнического или другого потенциала (например, выжимать максимум пожертвований из состоятельных прихожан), они придумать не могут. О репутации бренда они даже не задумываются.
Такой подход, характерный для всей постсоветской экономики, при котором возможна только дележка и максимальная эксплуатация уже имеющихся ресурсов без создания новых и каких-либо попыток осмыслить, что еще можно сделать в современных условиях, приводит в сочетании с закрытостью процессов, в конечном счете, к неизбежной коррумпированности всей структуры. Через это прошли давно уже все крупнейшие российские монополии от «Газпрома» до РЖД, однако, им пришлось многое подчистить в момент выхода на рынок акций, что, правда, вряд ли в ближайшее время грозит РПЦ МП.
Проблема РПЦ МП как корпорации состоит в том, что ни ее руководство, ни их ближайшие советники не имеют четкой маркетинговой стратегии своего позиционирования на рынке. Верхушка РПЦ до сих пор воспринимает свою огромную вертикально организованную структуру как советское отраслевое министерство, над которым при этом нет никакого начальства, и соответственно его управляющие могут делать все что угодно для извлечения прибыли, совершенно не задумываясь о внешней реакции.


http://pravaya.ru/look/20166/

читальня

Previous post Next post
Up