К размышлению, понравилось

Feb 23, 2011 22:40

 Вот нашла у karial про опыт посещения слушателями ЕМВА Колумбийской Бизнес-школы всем известной Академии Вест-Пойнт. Управленцев туда возят с целью демонстрации процесса выращивания лидеров из курсантов.

Аfter Action Review или почему солдат воюет?

- Самое дорогое у кадета - время, - говорит полковник Ф. - А потому именно оно у кадета и отнимается в случае провинности. Вот вы видели людей, проводящих субботу на плацу? о!
Мы тоже проводили субботу на плацу Вест-Поинта, но по крайней мере, добровольно и не отжимаясь от асфальта с автоматом на перевес. Нас туда всем классом Колумбийской Бизнес Школы на автобусе привезли изучать последние веяния в армейском лидерстве, как, например, организацию операций по поставке продовольствия на другой конец земли за пару суток под прицельным огнем.

- Вон та статуя - это Седвиг. Он был хорошим майором, и его так любили солдаты, что после смерти насобирали ядер, из которых статуя была отлита и на свои деньги памятник заказали. - Седвиг стоит на постаменте, позеленевший от патины, в наглухо застегнутом мундире. - Говорят, он и после смерти за кадетами присматривает, его перед очень трудным экзаменом можно попросить, поможет. Только просить надо в полном парадном обмундировании. Если видишь - почетный караул у Седвига к ночи, значит первокурсники физику сдают.

Всякий поступивший в Вест-Пойнт должен быть рекомендован губернатором своего штата, сенатором, вице- или непосредственно президентом. Это прежде всего престижный военно-инженерный колледж. Но даже сына президента не примут, если он не сдаст атлетический тест - иначе он просто не сможет учиться, физическая нагрузка там по полной программе, от ползания по грязи с автоматом до борьбы и бега.

Академический подход был подробно описан и заложен одним из офицеров первого преподавательского состава двести лет назад: кадет сам отвечает за свои знания. Он должен подготовиться к уроку, выучив материал по учебник, занятия в классе - для ответов на вопросы, обсуждения, разъяснения трудных моментов и тестов, а не для представления нового материала.

Обучение одного человека стоит 300 тысяч (включая, естественно, содержание Академии и всей учебной техники), оплачивается из федерального бюджета.

Распределение - четко по рангу в классе по совокупности трех средних баллов в трех областях: академической, атлетической и военной. Сначала - род войск, потом в каждой группе рода войск - география. Первые обычно выбирают Гавайи или Италию, наименьшим престижем пользуются Аляска и Корея.
- Четыре года назад они были восьмиклассниками, через четыре года они получают под командование 15-20 человек и техники на 20 миллионов. За эти четыре года мы должны воспитать в них лидерство.
- А вас не смущает, что они командуют людьми,старше их, опытнее, бывавшими - в отличие от них - в боевых действиях?
- К каждому молодому офицеру-выпускнику приставляется более опытный офицер, получивший свое звание в результате field promotions, (росту по службе). Он его фактически воспитывает в боевых условиях. Так сочетаются плюсы двух линий: свежие академические и военные знания кадета из академии и практический опыт воспитателя.

Женщины составляют 15% - так установлено Конгрессом, не больше не меньше, чтобы "соответствовало процентному содержанию женщин в верхнем армейском руководостве". Полковник, говорит, что женщины в среднем приходят более подготовленными и взрослыми, быстро оказываются в верхних строчках списка.

В столовой - mess-hall - кормят 12,000 человек за 16 минут: норма от входа первого до освобождения зала. Кадеты не голодают - на столах кетчуп, соусы, полные банки ореховой пасты.

After Action Review (Разбор Действий После События) - "разбор полетов" непосредственно после учений или дейстивий, "только отойти в тень, если жарко, или под укрытие, если дождь",под руководтвом....я бы сказала - "армейского методолога" - специально обученного организатора, по крайней мере, первые N раз, пока традиция не установится. Один из главных принципов - абсолютная честность, за которую нет наказания, то есть когда солдат говорит офицеру "если бы вы не отдали приказ идти туда, наши бы не полегли" - это нормально. Как ни странно - привилось, внедрилось, работает. Передается как опыт коммерческим компаниям. Собственно, моя команда - по традиции, до моего появления - проводит подобную штуку в ИБМ после каждого запуска решений Express. IBM - тоже армейский шоу-кейс по передаче опыта, все 20 месяцев ЕМБА мечтаю найти класс, где не будут изучать IBM - баланс IBM, финансы IBM, restructuring IBM, маркетинг IBM... впрочем, я отвлеклась, и "наша песня совсем не о том".

- Вы знаете, почему воюют наши солдаты? например, в Ираке?
<вырезано цензурой - мнение моих друзей демократов>
- Солдат американской армии воюет не за начальство и не за идею, а уж за деньги вообще рисковать жизнью сложно. Солдат воюет, защищая своих однополчан - потому что они прикрывают его.
Приводится байка из проповеди. Вьетнам, солдат - против приказа офицера - возвращается вынести из-под огня раненого товарища. Выносит - умершим по дороге, и сам смертельно ранен, офицер говорит - стоило ли, ведь теперь я потерял вас обоих. - Стоило, - говорит умирающий - Сэм открыл глаза и сказал:" Джим, я знал, что ты за мной придешь". Нет, конечно, это байка из проповеди, не стоит нарушать приказ офицера, но вы поняли.

Мы поняли. Мы, как оказалось, поняли, что заставляет воевать солдат, попавших в Ирак - но не что их туда привело. Но впрочем, рассказ не об этом. Академия стоит на высоком берегу, с северной точки видимость почти до Олбани, на двадцать миль. Планировавший ее польский военный инженер Костюшко был интровертом, и не мог долго находиться с людьми - он разбил сад у подножия стены, где можно было посидеть и подумать. Сад выходит на Гудзон, гудят пчелы, лето, лучше слушать лекцию на солнце, чем в аудитории. Мы не знаем, почему наши войска воюют в Ираке.

менеджмент, о смыслах, финансы, бизнес, читальня, перепост, люди

Previous post Next post
Up