О последних просмотренных мной фильмах

Oct 15, 2010 03:03


 
 
 

Тексты писала не сама, это выдержки из рецензий, которые мне наиболее всего понравились
(разве что немного подредактировала на свой вкус, да простят меня авторы, засранку)
Сначала был «Темный город» 1998 года от Алекса Проайса с Руфусом Сьюэллом в главной роли.
Объявленный небезызвестным Р. Эбертом лучшим фильмом 98-го года, но вряд ли именно поэтому завоевавший глубокие зрительские симпатии, «Темный город» рассказывает историю о примечательном своей мрачностью и зловещей замкнутостью местечке - некоем населенном пункте, с необычной архитектурой и сонными жителями. В прямом и переносном смысле играя на площадке вышедшей в следующем году «Матрицы», фильм Пройаса абсорбирует в себе атмосферу и идеи многих других жанровых собратьев. К уже упомянутому хиту братьев Вачовски смело можно добавить очередную вариацию на тему искусственных виртуальных миров - «Тринадцатый этаж». Концепция мини-мира отсылает нас к «Шоу Трумэна». Игры с памятью - к «Вспомнить все». А по визуальной части «Темный город» похож на более ранние «Город потерянных детей» и того же «Ворона». Впрочем, о вторичности говорить нет никакого повода, а названные выше тайтлы можно воспринимать только как ключи к одной из главных киноманских задач: максимально приблизить ожидаемое к действительному.

Далее я посмотрела «Экзистенцию» 1999 года от Девида Кроненберга с еще раз потрясшим меня Джудом Лоу и Дженифер Джейсон Ли в главных ролях.
Экзистенция - это разновидность игры, виртуальный мир, развлечение будущего. Все мы знаем, что такое виртуальная реальность, и очень хорошо знакомы с компьютерными играми. Последние на самом деле, из года в год становятся всё более реалистичными, что скорее радует нас, кажется иначе быть и не может. А что будет, когда человек не сможет различить реальный мир от виртуального?
При внимательном просмотре, и полном «подключении», «Экзистенция» вполне может слегка травмировать психику. Так как эта мощная, и такая мрачная энергетика, заставляет чувствовать себя шизофреником во всём этом хаосе. Фильм борется за лучший мир, однако негатива картина несёт однозначно больше. Кино очень откровенное, «Экзистенция» загружает, сосёт из тебя энергию, будто вампир. Собственно во всём этом, отчасти, и заключается гениальность фильма.

Далее я проследовала в странный утопический мир «Геймера» 2009 года (эк махнула на десять лет вперед ыыы) от Марка Невелдайна и Брайана Тейлора.
Фильм не обладает выдающимся сюжетом (особенно, если припомнить того же «Бегущего человека» или «Смертельную гонку») и не несет особой смысловой нагрузки, однако воплощенная идея имеет интересную концепцию. Основной примечательностью является показанные общественные аморальность и равнодушие Играющие, относятся к живым людям так же, как и к компьютерным персонажам, потребительски, абсолютно не задумываясь о том, что в их руках чья-то жизнь и по каким причинам люди соглашаются встать под их контроль. Само по себе появление таких игр говорит о моральном разложение общества, люди окончательно теряют то святое, что было заложено чистотой мыслью создателя.

kino, (с), cinema, mind

Previous post Next post
Up