Aug 26, 2010 12:06
Тацуя Йошида оказался на высоте, как всегда. Интересно, что последние диски, которые я слушал до этого концерта, оказались также японскими - Asturias и Bondage Fruit, так что я был уже заранее подготовлен к японской тематике. "Мастерская" показалась отличным уютным клубом, звук был приличным. Йошида сидел в трех метрах от меня и неспешно попивал свой напиток до концерта. Представление началось с Ruins Alone, когда Йошида яростно мочит по барабанам в сопровождении сэмплированной электроники, которая рождает роскошные басовые линии и клавишные звуки, сотканные из мириад синтезаторов и электронного пианино. Прибавить к этому периодические Вандероподобные завывания маэстро - и получится полноценный аванто-прогово-цойлевый угар. Более того, совершенно не чувствуется, что Татсуя один, скорее он звучит как единый человек-оркестр, периодически останавливаясь, чтобы сказать "спасибо" аудитории, а затем опять продолжает молотить по своей установке. Саксофонистка Риоко Оно также сыграла небольшой сет в духе старых мастеров фри-джаза, фри-джаз я вообще как-то не очень жалую, но в концертном исполнении он звучит, несомненно, интереснее, чем на записи. Ну а затем они вышли вдвоем и сыграли долбежное джаз-роковое (или, скорее, джаз-коровое) варево, с завывающим саксом и яростными барабанными переливами. Народу было, наверное, человек 80, но они явно остались довольны происходящим. Я лично даже увидел там известного музыкального критика Артура Гаспаряна, вроде это был он. Сам концерт не сказать, чтобы был длинным, но не оставил никого равнодушными. После него удалось перекинуться парой-тройкой слов с Йошидой: Я даже ему сказал, как мы его все любим в Росси, особенно его проект Koenjihyakkei (от себя лично), услышав знакомое название, он просветлел. Еще мне саксофонистка свеже купленный диск Sax Ruins подписала. Все было мирно, камерно и по делу. Вот бы больше подобных людей к нам приежало, но, видимо, не судьба. Остается ждать подобных редких случаев, когда это возможно.