Giallo

Aug 02, 2010 23:01

Продолжил здесь отсматривать итальянское так называемое "жанровое кино". Вот несколько размышлений по теме.

Лучио Фульчи "Четыре всадника Апокалипсиса" (1975)

Великий мастер итальянского хоррора решил здесь обратиться к жанру вестерн, но, как мне кажется, получилось это у него не очень. Получился скорее приключенческий фильм про Дикий Запад, когда четыре бедолаги путешествуют по опасной Америке. Диалоги мне показались слабоваты, только традиционная для Фульчи жестокость присутствует, но вообще кино не очень. В конце есть пара милых моментов, но вестерны у того же Сержио Леоне получались в разы круче.

Дарио Арженто "Птица с хрустальным оперением" (1970), "Кошка о девяти хвостах" (1971), "Четыре мухи на сером бархате" (1972)

Знаменитая "животная" трилогия Дарио Ардженто, правда, последние два фильма к животным имеют только косвенное отношение. Это классика фильмов джиалло - типично итальянского кинематографического продукта, сочетающего закрученный донельзя детектив и кровавые убийства. Эти три фильма сформировали как типично характерные черты самого Ардженто (например, напряженные глаза убийцы, которые постоянно выхватываются камерой), так и особенности жанра в общем типа маньяка в черных перчатках, его действия, показываемые с точки зрения камеры и т.д. Все три фильма смотрятся великолепно, убийцу предугадать заранее почти невозможно, диалоги прописаны тщательно и с выдумкой. Лично мне понравились все три - но больше всего, наверно, третий - самый редкий из всех. Википедия пишет, что только в прошлом году вышел, наконец, полный вариант этого раритета, но что-то пока не верится. Музыку для всех трех фильмов написал вездесущий Эннио Мориконе, который своим тревожным джазовым саундтреком нагоняет страха и ужаса. Потом, правда, Ардженто с ним поругался, и нанял группу Goblin для воплощения своих хоррор-фантазий. Именно подобное сотрудничество в дальнейшем породит такую классику хоррора, как "Кроваво-красное" и "Суспирия".
Previous post Next post
Up