Танька моя - везунчик,каких поискать. Редкому ребенку повезет все выходные посвятить одной из любимых сказок. Про то, как мы сходили на
3D-мюзикл "Волшебник Изумрудного города" я уже рассказывала. Это было в воскресенье. А накануне, в субботу, мы посмотрели спектакль в ТЮЗе. И знаете, что? Это был лучший детский спектакль, который я видела за последние годы. Не зря я охотилась за билетами с прошлой зимы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/875526/237085086.3a/0_21c2ca_6199ed61_XL.jpg)
За 1 час 45 минут режиссер умудрился показать практически всю сказку. На тюзовской сцене не нашлось места лишь Людоеду, королеве мышей (и, соответственно, сцене на маковом поле, когда Элли едва не погибает). Нет Стеллы и марранов. Зато есть жующие Жевуны, мигающие Мигуны, которые, будучи спасенными от Бастинды, раскрывают разноцветные зонтики и начинают танцевать. Есть пухлый добряк Страшила, есть хиппи Лев, брутальный Дровосек, колдуньи, худосочная Виллина и смешная Элли. Танцев и песен в спектакле хватает. И они чудесны по-детски.
Спектакль очень яркий, динамичный и правдоводобный (уместно ли это выражение?). Элли - настоящая худенькая девочка. Лишь при тщательных попытках ее рассмотреть становится понятно, что не девочка это вовсе, а взрослая женщина, слегка смахивающая на Юлю Высоцкую. Костюм Железного Дровосека - выше всяких похвал. Не сразу и поймешь, костюм не железный, а тканевый. Фурор произвели летучие обезьяны, этакий симбиоз Бэтменов и Человеков-пауков. Обезьяны рассекали по сцене на велосипедах и натурально почесывались. Саблезубые тигры пугали зрителей своими аванградными желтыми костюмами-палатками.
Настоящая находка постановки - Бастинда (она же - Гингема). Но если Гингема практически сразу погибает, то Бастинды на сцене много. И это - шедевр в исполнении Татьяны Введенской. Это тот случай, когда требование современности "для всей семьи, а не для конкретного возраста", срабатывает на пятерку. Для детей Бастинда была заикающейся колдуньей с нервным тиком. Для взрослых она была Наполеоном в треуголке. Наполеоновские позы, наполеоновская тень на полу - задумка удалась. Я вечером изнасиловала интернет, чтобы найти видеоролик с Бастиндой. Но не нашла. Эх, надо было, наплевав на правила, потихоньку снять Введенскую. Тот момент, когда она эффективно тает от воды, вылитой на нее Элли (исчезновение Бастинды очень натуралистично - она просто испарилась). И даже на сайте театра нет фото колдуньи...
Есть и доля интерактивности - голова Гудвина разговаривает с нащими героями с экрана. На нем же появляются домики и прочие необъходимые фоны.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/875526/237085086.3a/0_21c2cb_c8284a84_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/874801/237085086.3a/0_21c2cc_a6bc954c_XL.jpg)
фото с сатйа ТЮЗа
Спектакль смотрится на одном дыхании, лишь в антракте можно передохнуть. Многие пишут в отзывах, что ребенок должен знать сказку "Волшебник Изумрудного города" перед тем, как идти на спектакль. Я не согласна. Действие, происходящее на сцене, понятно и без знакомства с книгой. Единственное, к чему нужно быть готовыми - к длительности спектакля. Редкий ребенок до шести лет сможет высидеть два действия. Ну, и конечно, нужно уметь ходить в театр и любить смотреть сидя, не принимая участия в происходящем. Потому что встретила я и такой отзыв:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/875526/237085086.3a/0_21c2c9_f3ca7a8c_XL.jpg)
Таким зрителям, вне зависимости от возраста, и правда лучше сходить в парк развлечений. Там им будет веселее. А в театре - культурнее.
Это тот редкий случай, когда Кузькиной матери, при всем желании, придраться не к чему. У Кузькиной матери, так же, как и у самой Кузьки, остались одни восторги. И желание купить билеты на "Белоснежку и семь гномов", где Введенская играет королеву. И даже захотелось сходить без Кузьки, на взрослый спектакль (ТЮЗ ставит и такие).
И по делу: зал в ТЮЗе сконструирован таким образом, что сцену видно отлично с любого места. Резкий подъем рядов гарантирует то, что перед вами будет маячить чья-то голова. А билеты стоят недороже (скорее, дешевле), чем в новых детских театрах.
Афиша ТЮЗа