Первый раз за рулем

May 27, 2009 14:05



Первомайские праздники. Компания туристов различных возрастных групп собралась в Орехово, где планировались: покатушки по бездорожью на машинах, соревнования, прогулки по лесу днем и пьянки по ночам. Погода благоприятствовала, хотя по ночам было довольно холодно. Но утром ночная дрожь забывалась, и 2-го мая я пошла бродить по лесным дорожкам, не до конца освободившимся от снега. Нагулявшись, вернулась в лагерь.
    Улыбка Кеши настораживала своей загадочностью.
   - Иди сюда. - тон не терпел возражений.
 Я подошла. Ноги предательски подрагивали.
- Поехали, поищем ровную полянку.
  Я икнула.
 - Зачем?
- Будешь учиться водить машину.
- Сейчас??? Может не надо?
- Надо, - и громким голосом на всю поляну Кеша возвестил - Мы с Аленой поедем кататься, я буду учить ее водить машину!
 Свидетелями моего позора стали человек двадцать, не меньше.
- А она не умеет водить? - недоверчиво послышалось со всех сторон.
- Не умеет. Сейчас учить будем - с гордым видом первоклассника, только что получившего первую пятерку, сообщил Кеша, делая вид, что не замечает моих пинков и гневного шипения.
- Зачем было всем сообщать? - я была крайне недовольна стихийно разворачивающейся ситуацией, контролировать которую уже не получалось. Но Кеша был неумолим - «В чем проблема?». Отныне про себя буду его так называть - «Вчемпроблема». Красивое имя, кстати. И главное - редкое. Ладно, сяду за руль. А вдруг у меня с первого раза получится показать чудеса вождения?..
  Приехали на относительно ровную, по Кешиным понятиям, полянку. Я бы ее ровной не смогла назвать, даже при всей моей богатой фантазии - елки, сосны, кочки, ямки. «По ней идти-то нормально не получиться, не то, что ехать. Бедная машина, ей недолго осталось. Мне, впрочем, тоже» - вихрем пронеслось у меня в голове. «А, может быть, Кеша передумает еще…». Но не передумал..
- Садись на водительское место.
- Я боюсь.
- Не бойся, в чем проблема? (хорошо не добавил - «я с тобой»)
 Я села.
- Слева - сцепление, справа - газ, по середине - тормоз, - Кеша менторским голосом стал давать мне основы теории.
 «Все ясно. Тормоз - это я, слева - дверь, в которую, если что, я выпрыгну, а справа - Кеша, который, в крайнем случае, понажимает на все эти педальки». Вслух я этого говорить не стала, так как слова застряли где-то в районе желудка. В конце концов - машина не моя, что я теряю? Пусть он боится. Сам виноват будет, я предупреждала о последствиях много раз, и я не моя вина, если он их не слышал. Минут пять он пытался объяснить, как включатся первая и вторая передача. Я крутила ручку (или как там называется эта фигня?) по кругу. Вроде бы получилось. Проблема возникла с нейтральной передачей. Надо было суметь так подергать ручку, чтобы она стала свободна болтаться и при этом не отвалилась бы. Получалось с трудом. Я дергала-дергала ручку в разные стороны, иногда у меня даже получалось сделать что-то более или менее правильно. Но это выходило абсолютно случайно (Кеше я этого не говорила, пусть думает, что я талантливый ученик).
 - Теперь нажми на сцепление.
 Я с облегчением оставила в покое ручку, расслабилась и нажала на левую педаль.
- А теперь отжимай сцепление и нажимай на газ.
 «Дернул меня черт согласиться. Надо было громче орать, что я не хочу быть водителем, он бы оглох и оставил эту бредовую затею - сделать из меня Шумахера». Но глухой Кеша - тоже вещь страшная. Он бы просто орал еще громче, чем обычно. Так и быть - я отпустила сцепление и со всей силы долбанула ногой по газу. Машина прыгнула вперед и явно повела себя как-то не так - это даже я поняла. «Капец» - пронеслось у меня в голове.
- Что ты делаешь???? Надо одновременно со сцеплением на газ нажимать!!!! И плавно по возможности!!!
 С «плавностью и одновременностью» как раз и были самые большие проблемы. Раз пять машинка попрыгала, как лягушка в брачный период. Ехать не хотела никак - прыжки нравились больше. У меня вспотела спина. Я честно пыталась нажимать то, что надо и так, как надо. Не получалось. Скрытого таланта водителя у меня не обнаружилось.
И вот - о чудо! Видимо, машине надоели прыжки, и она поехала. Правда, не туда, куда надо, а куда-то в сторону елок. Кеша, выгнувшись, как индийский йог, стал давить на какие-то педали (мне уже было все равно - тормоз, газ или сцепление, ни рук ни ног я от страха не чувствовала) и крутить руль. Врезаться в елки не получилось.
- Молодец, - похвалил меня Кеша. Я представила себя дрессированной собачкой, которую хвалят даже тогда, когда у нее ничего не получается, но она при этом старается. Только что конфетку не дали за труды и взмокшую спину. Кеша задумчиво чесал намечающуюся лысину.
- Странно, обычно тронуться у всех сразу получается…
 «И у меня получилось тронуться сразу же!» - возмутилась я в душе, - «только тронулась я умом, а не машиной. И вообще должен радоваться, что я её не разбила». Хватило ума вслух эту фразу не произносить.
   В лагерь и возвращалась уже сидя на пассажирском сидении, что меня радовало до безобразия. Желания водить машину не появилось. Вернулись к палаткам.
- Ну как? - встретили нас вопросами.
- Не получилось. Но получится, - оптимистично произнес Кеша. Меня его оптимизм не порадовал. Может, раздумает еще - времени на уроки вождения у него не так и то много.

женщина за рулем, в свободное от работы время, я + он

Previous post Next post
Up