Грустная история о том, как кто-то однажды заблудился и оставил без ужина семью

Jan 17, 2013 00:04

«А не устроить ли нам прогулку без наших семейств?» - подумали как-то две молодые девушки, которых язык не поворачивается назвать женщинами, пусть даже очень и очень юными. Подумали они так, оставили мужей чаевничать с дочерьми и, вооружившись планшетом со встроенным навигатором, пошли бродить по славному хорватскому городу Ровинь.

1.

Местный колорит в виде ставней, бабушек и белья
2.

3.

Для начала они истоптали слегка вспотевшими ногами те улочки, по которым пару дней назад гуляли с семействами, потом преотлично отполдничали в кафе, закинув в свои стройные желудки пиццу и залив ее лимонадом. Потом пошли бродить дальше, время от времени поглядывая на часы.

Знаете, чем отличается прогулка девочек от прогулки мальчиков? Не знаете? Отличается она тем, что обремененные семействами молодые мамы не могут безоглядно прогуливаться, ибо к назначенному часу должны быть где-то очень недалеко от тех, кого когда-то приручили (кого-то окольцевали, а кого-то успешно родили).

И вот, побродив и поняв, что семейства в лице двух мужей и двух девочек скоро начнут хвататься за мобильные телефоны и требовать возвращения в родимый аквариум, они решили направить свои мокасины ближе к дому. И тут-то и начало происходить самое интересное.

4.

5.

6.

Очень по пути девушкам понравились товары местных умельцев
7.

8.

9.

Утром - ловят, днем - продают
10.

И снова- белье, колодцы во дворах  и "тротуары"
11.

12.

13.

14.

15.

16.

Подглыдывание в чей-то двор
17.

Обычная подворотня
18.

Осматривая старые дома, наши молодые девушки поняли, что дома стали какими-то подозрительно незнакомыми. Оглядевшись по сторонам, они (девушки, не дома) поняли, что место, в котором оказались - тоже какое-то не то, чтобы подозрительно незнакомое, а совсем даже новое и непонятное. Но разве жен двух известных ориентировщиков-путешественников может испугать новое местоположение? Нет. Не может. Девушки-мамы оглянулись вокруг в надежде увидеть ровиньскую башню, чтобы определить по солнцу, куда им топать дальше.

Башню они не увидели. Допили остатки воды и достали планшет. Будучи уверенными, что он поможет им через несколько минут выйти на какую-нибудь знакомую улицу. Экран планшета посчитал странным желание ждать помощи от него. Или просто мысленно перенесся на морской берег и решил отдохнуть от своих прямых обязанностей. Неизвестно, что решил планшет, потому что включаться он не собирался.

Девушки наши взгрустнули, но дух оптимизма в них был силен. Они пошли в тень очень маленького старого дерева, которое засеяло все вокруг шишками и почти не давало тени. Других деревьев, кустарников и травинок, способных укрыть тенью все вокруг, не наблюдалось.

«И что делать?», - спросила одна из двух девушек у маленького старого дерева через десять минут, когда планшет не работал даже в его тени. «А фиг знает, что вам делать», - ответило дерево и сбросило очередную шишку. Не у меня же мужья - ориентировщики. Вы заблудились, вы и выпутывайтесь». Что в таком духе ответило дерево с роняющимися шишками.

«Пить-то как хочется», - вздохнула вторая девушка и оглянулась в поисках кафе или магазинчика, которые бы продали прохладную воду. Окрестность радовала пустотой, молчаливо говорящей о том, что искать местных аборигенов с целью под пытками выяснить у них свое месторасположение - оптимистичная наивность.

Было жарко. Нет. Было ЖАРКО. Было где-то в районе 40-50 градусов по Цельсию. А может быть, даже больше. Еще было безлюдно. И еще было сухо. Прямо очень-очень сухо. И пить хотелось. «Пойдем, что ли, туда», - предложила первая девушка. «Куда это «туда?», - вяло, но с волнением в голосе поинтересовалась вторая. «Куда-нибудь…Туда…», - задумчиво ответила первая.

Они и пошли куда-нибудь «туда». То есть прямо. По изгибающейся под всеми углами улице. «А ведь звонить-то и признаваться в том, что мы заблудились - как-то стыдно, тебе не кажется?» - спросила первая девушка. «Кажется. Поэтому звонить пока не будем», - ответила вторая.

Шло время. А девушки шли и шли. И никуда не могли придти. Дома казались то абсолютно одинаковыми и девушки ругали местных архитекторов за отсутствие фантазии, то совершенно разными, но уже как-то слегка потерявшими свое очарование из-за отсутствие воды в сумках и севшего планшета в руках. То казалось, что «вроде бы этот дом не далеко от нашего стоит», то - «черт возьми, может, мы уже в Черногорию пришли, а?»…..

И они шли, шли и шли. И вот в сумке одной из девушек раздался телефонный звонок. «О, нас потеряли! Сейчас скажем, что нас надо искать». Да, в телефоне поинтересовались, какого черта при неприготовленном ужине девушки где-то изволяют шляться позже установленного времени. Объяснив, что не знают, где находится относительно родной кров, девушки впали в ступор от совершенно спокойного голоса в трубке: «Скажите, на какой улице вы стоите и мы по карте скажем, куда вам идти». Девушки не могли ответить, на какой улице они находятся. Потому что на всех уличных домах напрочь отсутствовали таблички, а те, что все-таки имели место быть - радовали взор обшарпанностью букв, не оставлявших возможности прочесть написанное.

«Ладно, не падайте духом! Нам очень хочется есть, поэтому мы вас сейчас сами определим» - голос в трубке был по-мужски тверд и уверен в собственных знаниях местной местности. «Солнце у вас сейчас где?»,  - спросил голос в трубке. Солнце было наверху. Где-то над головами. Слишком какое-то яркое. Смотреть на него не хотелось. Через минуты солнце определилось и стало где-то слегка сбоку. «Слева или справа?» - пытал телефонный голос. «Справа», - смогли кое-как определить жены ориентировщиков. «Идите на него!» - отдал очередной приказ голос. «Если мы пойдем на него, то попадем в чужой дом, потому что прямо перед солнцем чей-то забор». Но тут, все-таки идя на солнце, держа наперевес треклятый планшет, и слегка не дойдя до чужого дома, перед глазами возникла табличка с названием улицы. Девушки в телефонную трубку прочитали название и услышали, что такой улицы в городе нет. И получили задание искать еще какую-нибудь табличку. Табличка нашлась. Не очень быстро, но нашлась. «А теперь идите на северо-запад!», - сказал голос ориентировщика. «На северо-западе тоже забор»,  - сообщили девушки. Трубка коротко и смачно ругнулась, икая от голода. «Стойте на месте!», - отдала приказ трубка. «Мы вас сами искать будем». Девушки постояли, прикрывая макушки обгоревшими ладонями. Телефон зазвонил снова. «Мы поняли, где вы! Идите прямо до перекрестка!» «В какую сторону?» - поинтересовались девушки. «Там, где вы сейчас, идти можно только в одну сторону. В нее и идите! А мы пойдем вам навстречу!».

Когда на перекрестке девушкам на встречу из-за очередной пальмы вышли оба мужа-ориентировщика, слегка злые и совсем неслегка, а очень даже сильно голодные, девушки очень обрадовались. И до сих пор не понимают, как их умудрились найти и почему они кружили по одному-единственному кварталу, расположенному в пяти минутах от дома в течение довольно длительного времени. Из стыда за них я не скажу, сколько времени девушки «заблуждались» в этом старом городе. Скажу только, что за время попыток найти относительно родной кров девушки не сделали ни одной фотографии - не до того им было.

Теперь они стали очень редко признаваться в том, что они - жены ориентировщиков. Хотя, возможно, это их мужьям надо не признаваться в том, что они - ориентировщики, раз даже жен не могут обучить основам этого сложного для девичьих умов искусства

Хорватия, Евротур 2012, поездки дальние, муки творчества

Previous post Next post
Up