Оригинал взят у
unlimmobile в
Сериал "Спящие" или глубокий сон намного глубже, чем кажется ))) Суета вокруг фильма «спящие» на самом деле намного глубже, чем кажется на самом деле. И шум акцентируется как раз не там, где находится настоящая причина, которая так мощно взволновала определённые круги. Настоящая причина в том, что фильм «спящие» затронул святая святых толпоэлитарной системы. А точнее - формирование групп потребления согласно заданным критериям. В эпицентре фильма стоит диалог представителя спецуры, который (как бы) радеет за державу и предателя Родины (тоже «как бы»), который вполне аргументировано и тщательно, обосновывает свою «как бы» предательскую позицию.
И, тем не менее, слив произошёл. Хотя и очень тонко, деликатно и даже почти незаметно. Режиссёр даже соломку подстелил, заранее ожидая, что «будут бить». Бить будут, как это точно заметил персонаж под никнемом «фигура» в бессмертном блокбастере «Тимур и его коммандос». Если кто не знает, здесь налицо технология подмены понятий. Это когда ложь, в целях сокрытия истины препариуют, чтобы поделить ложь на две части, и из одной из половинок сделать правду. Как пел Высоцкий, если и ту и другую раздеть. В итоге из лжи получается две неправды, одну из которых помечают как правда. А истина в такой технологии становится недоступной. Вот так две полуправды - представитель спецуры и либеральный предатель Родины. Истина же в том, что оба они - однополярные враги истины. А истина тут предельно проста: любой неординарный человек, так или иначе, старается занять в социальной системе достаточно высокое место, чтобы тем самым обеспечить себе (и, возможно потомкам) высокий уровень потребления. А представитель силовых структур при этом, как цепной пёс стоит страже тех, кто по результатам вспышки ослепительного воровства стал владельцем фантастических активов. Называя при этом заботой о народе свои действия по недопущению пересмотра результатов приватизации.
Но, на самом деле, стараниями мировых управленцев, весь мир представляет собой весьма устоявшуюся систему таких каст, которые очень тщательно защищают свой кусок пирога, с которого они кормятся. И не пропускают к пиршеству представителей из низких каст. Логика такой система проста: сын пекаря будет пекарем, а сын лекаря лекарем. Конечно же, существуют исключения, но таковые лишь подтверждают это жестокое правило. Разумеется, существуют и неординарные люди, которые карабкаются по кастовой лестнице. Но их с весьма завидной регулярностью скидывают назад. И на страже этого порядка стоят, точнее не передовой, как все уже догадались спецслужбы Ясно, что такие неординарные люди, которых по много раз скидывали, и есть готовая для вербовки врагами системы почва. То, что они становятся перебежчиками, это их внутренний протест, и только после этого - меркантильные расчёты.
В фильме использован термин «спящие», который запросто может стать мемокодом. И показано, как активируют таких «спящих». Если кто помнит, в бондиане тоже есть аналогичный эпизод. Die Another Day - оригинальное название фильма, где Джеймс Бонд в одном из эпизодов производит «пробуждение» «спящего» агента, который мгновенно заявляет, что любит Кубу и не собирается предавать эту страну. Но отчего в современной России, спящие так стремятся предать? Да оттого, что помимо главной канвы сюжета, есть ещё и второй план. А этот второй план отражает то, что именуется «бесструктурное управление». Именно этот феномен позволил успешно уничтожить СССР, и до сих пор играет огромную роль в управлении РФ. И слив такого факта, даже в эзоповом виде, акция непростая. Это прецедент!
При этом неважно, какая страна. В любой стране в настоящее время ситуация аналогичная. Тут и можно огласить самое главное, чем зацепил этот фильм. Точнее - не сам фильм, а сценарий. Он активировал у представителей довольно высоких каст очень щемящее чувство, которое возникает на уровне ниже порога осознанности. Чувство самосохранения, ощущение подкопа под ту систему, которая обеспечивает огромному числу мерзавцев возможность сыто есть и спокойно спать. Ведь в системе с иными принципами, где простой грузин, сын прачки и сапожника может быть первым лицом империи, им придётся быть в самом низу потребительской пирамиды. А процесс перемен так или иначе уже запускается.