Помогают ли покойным наши молитвы?

Dec 07, 2015 21:58

Оригинал взят у uborshizzza в Помогают ли покойным наши молитвы?
Я с детства писала для своих бабушек записки с именами умерших, которых нужно было помянуть. Мне кажется, что именно плата за требы с поминовением умерших составляют большую часть всего, что люди оставляют в церкви.
Существуют объемные молитвенники за умерших, где есть молитвы на любой случай: за умерший внезапной смертью, за некрещеных, за детей, за родителей. Заказывают простое поминовение, заказное, панихид уи сорокоуст. Есть также вечное поминовение.
После смерти человека родные могут в течение 40 дней читать Псалтырь и молитвы за умершего.
Молитвы за умерших в церкви читают на панихидах по субботам, срели которых выделяются особые Родительские субботы.
В любой день можно поставить свечку в церкви за умершего.
Молиться за умерших можно в церкви, дома, на кладбище.
Но не все христиане молятся за умерших. Протестанты не молятся и удивляются, зачем католики и православные это делают. Им кажется, что это пережиток язычества - ведь в большинстве языческих культов богов в четь умерших приносили жертвы богам.
Действительно, церковное предание сохранило веру древней Церкви в необходимость молитв за умерших. Подтверждением сему являются тексты первых литургий, молитв, надписей на захоронениях христиан.
Но лютеранство, кальвинизм много моложе православия и католичества.
Ведь по лютеранской вере мы все уже спасены самим фактом крещения, просто тем, что мы верующие христиане. Они говорят: «Бог спасает, а не мы, с нашими молитвами! Наши дела и молитвы имеют значение только для нас, а не для Бога. Он спасает христиан по своему обетованию: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин 6, 47).».
Кто же прав?
Среди православных и католиков распространена вера в посмертные ад и рай. Считается, что в раю души умерших в отрыве от тела блаженствуют на небесах, а в аду - страдают. Всё это предположительно длится с момента смерти и продолжится до Второго пришествия Иисуса Христа, когда души попадут на Великий Суд для решения их окончательной участи. Но если не было суда, кто решает, куда попадёт душа?
По церковному православному преданию, на протяжении сорока дней после смерти душа умершего готовится к Божиему суду. С первого по третий день она прибывает в местах земной жизни почившего, с третьего по девятый ей показываются райские обители, с девятого по сороковой - мучения грешников в аду.

На сороковой день совершается решение Божие, где будет находиться душа умершего до Страшного Суда. Поэтому церковь и установила совершать особое поминовение усопшего в третий, девятый и сороковой день.
Но в Библии нигде не говорится, что душа может существовать после смерти отдельно от тела. В ней написано, что в момент смерти сознание человека исчезает, человек как бы погружается в глубокий сон. Тело истлевает, но после Второго пришествия Христа все мёртвые будут разбужены и подняты из могил. Веровавшие в Спасителя удостоятся вечной жизни, им будут даны новые нетленные тела, и они будут жить вечно с Господом на Новой земле. А отвернувшиеся от Бога увидят всё, что сделали неправедного, а затем будут уничтожены - сожжены огнём вместе с очищением земли от греха.
Сейчас по церковному учению ни Рая, ни ада еще нет. Существует преддверие ада и преддверие рая, то есть сокровенные места у Господа, где души находятся в ожидании и в предощущении вечных блаженств или вечных мучений.
Но, вместе с тем, в Символ веры входит догмат о том, что после распятия Иисус Христос спустился в ад и, сокрушив его ворота, принёс в преисподнюю свою евангельскую проповедь, освободил заключённые там души и вывел из ада всех ветхозаветных праведников, а также Адама и Еву. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Считается, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе и вспоминается за богослужением Великой субботы.
С одной стороны, христианское вероучение со всей определенностью утверждает, что Рай стал доступен людям лишь после Крестной Жертвы Спасителя. Следовательно, все люди дохристианского мира, даже ветхозаветные праведники, патриархи и пророки, после смерти неизбежно оказывались в аду.
Получается, что Христос вывел из ада тех, кто оказался достоин спасения. Но, с другой стороны, в том же Предании мы имеем ряд свидетельств, которые можно понять совершенно противоположным образом. Например, по слову Писания пророк Илия понесся в огненной колеснице на небо (4 Цар 2:11). Как понимать этот факт библейской истории в рамках учения о схождении во ад всех без исключения ветхозаветных праведников? А ведь есть еще притча о богаче и Лазаре, где говорится о непреодолимой пропасти, отделяющей Авраама и прочих праведников от находящихся в мучении грешников.
Кроме того, Церковь считает, что души всех ветхозаветных праведников, включая Адама и Еву, были выведены Христом из ада в райские обители (где до этого времени были только Моисей (Мф. 17:3), В рай вступил распятый с Иисусом Христом «благоразумный разбойник»..
Христос, «сойдя во ад, умертвил смерть и уничтожил (разрушил) ад». В восточной традиции это понимается как полное уничтожение смерти и ада, однако утверждается, что смерть и ад продолжают существовать благодаря злой воле людей. В западной традиции крестная смерть Христа «воспринимается как нанесение ущерба аду», но не его уничтожение.
Апокрифическое «Евангелие от Никодима» затрагивало вопросы, которые волновали христиан, уже отмежевавшихся от иудаизма: Всегда ли существовали рай и ад? Где пребывают пророки, предсказавшие пришествие Христа, а также души всех умерших? В апокрифе утверждается идея воскресения во плоти, бывшая предметом дискуссии различных групп первых христиан; даётся развёрнутое описание рая и ада, лишь упоминавшихся в раннехристианских сочинениях; по ходу повествования воскресшие сообщают, что были в аду «от века» (отсюда комментаторы текста делают вывод, что автор евангелия считает, что ад был всегда, а рай берёт своё начало с Явления Христа, преобразившего всю вселенную).
Таким образом, мы находим противоречия:
1. Все, жившие до Христа, были в аду, а рая не было до Христа, но при этом кого-то забирали на небо.
2. Христос уничтожил ад и вывел оттуда древних пророков и предков человечества. После Второго Пришествия грешники будут полностью уничтожены, а остальные спасутся ми будут вечно жить на Новой Земле, которую можно считать и раем. Но тогда, почему считается, что на сороковой день после смерти душу определяют в Рай или ад, а мы молимся, чтобы нашим покойным простили грехи
3. Трудно понять вот что: считается, что за умерших нужно молиться, потому что сами они уже не могут изменить свою посмертную участь - они не способны уже отмолить свои грехи. Но при этом молящиеся обращаются к святым и просят их заступничества перед Богом. Однако святые - это те же умершие. Почему же они могут быть активны в загробном мире, а остальные не могут?
Разве Господь сообщает нам, кто стал святым? Нет, это решает Церковь. Может быть, Церковь получает какие-то откровения от Господа?
Все эти противоречия нелегко разрешить. Я предлагаю представить себе такую систему, в которой время не является однонаправленным процессом, каким оно кажется нам. И в этом случае мы обращаемся к уже спасенным после Второго Пришествия святым, а они помогают нам и нашим покойным.

перепост, дела давно минувших дней

Previous post Next post
Up