Mar 04, 2024 18:47
На выходных я почти одновременно посмотрел вторую часть дюны и треть первой серии российской версии «Постучись в мою дверь», что навело меня на мысли о «сатанизме» в сфере культуры.
Про исторический контекст Дюны я уже писал, но раздувают её в величайший фильм современности, конечно, не из любви к античности, а потому, что семейную историю Северов позже использовали в качестве прототипов для «святого семейства». Пол там, очевидно, Бог-отец, Лето второй - Иисус, Джессика и Чани слились в одну Богоматерь, Ганима (сестра Лето II) дала базу для апокрифов, ну и т.д.
В этой связи мыло с названием «Постучись в мою дверь» (ну мы же помним, кто у нас стоит у двери) и сюжетом о любви архитектора-сына (компании с названием «жизнь» и с псом по имени Сириус) и какой-то сироты, длиной в полторы сотни серий, смотрится странно. Конечно, никаких моих сил просмотреть даже одну десятую этого сериала в оригинале, который, вроде бы, на порядок лучше убогой отечественной пародии, нет, поэтому я только предполагаю, но как мне кажется вполне обоснованно, что никакой внятной религиозной мысли в такой форме передать невозможно.
Напомню - сериал этот снят в мусульманской(!) Турции и стал супер-хитом там, после чего его растащили по всему миру где он также везде в топе, так что вон даже наши бракоделы затеяли ремейк. Понятно, что тут дело не в художественных качествах, а в том, что его целенаправленно двигали.
В связи с этим мне пришла в голову мысль, которая объясняет и засилье бомбящих христиан тематик в современной поп-культуре и засилье «разоблачителей» этого на ютубе и других площадках с несколько иной стороны. Мы все помним комедию дель-арте, где всем режиссерам предлагалась дюжина стандартных персонажей, из которых надо было лепить разные истории. Очевидно, что это всем удобно, особенно на тот момент - реквизит стандартный, актеры к образам своих персонажей привыкли, да и публика тоже знает, чего ожидать, и воспринимает все адекватно. Формируются так называемые «законы жанра», которым все, особенно середнячки, не имеющие никаких выдающихся достоинств, стараются соответствовать.
Ну а тут в культурный мир врывается Библия с запредельной государственной накачкой, затмевая все остальное. Что делать сценаристам-режиссерам, не желающим заморачиваться? Очевидно - брать персонажей самой известной франшизы и крутить истории с ними! Но так как церковь к этим персонажам относится ревностно, то очевидно делать это надо не в открытую, а с долей эзопова языка. Ну а тут уж если жанр сложился, то он будет жить вечно, ну или по крайней мере до появления чего-то сравнимого по масштабу культурных изменений с Библией.
Ну то есть главным тайным знанием всех этих «масонов и сатанистов» на эстраде является именно набор элементов, которые нужно вставить в свою историю, чтобы «попасть в струю» и быть поддержанным «своими». В любом таком произведении, конечно, есть доля авторского замысла, но не надо пытаться воспринять его через призму «надругательства над христианскими ценностями», он скорее всего вообще не о том.
Ну и о «разоблачителях». В 2020-м всем стало ясно, что какая-то муть происходит, народ начал искать информацию. Ну а есть спрос - есть и предложение. Но если что-то серьезное запалить, то за это и пострадать можно - неприемлемо. Да и сложно материал собирать. Ну а вот про поклонение Люциферу у поп исполнителей и безопасно, и темы еженедельно новые подгоняют. Благодать!
кино,
Мракобесие