Последнее время я начинаю задумываться, что «дополнительных смысловых слоев» в фильмах может быть и побольше одного и настоящее мастерство режиссера состоит в том, чтобы все эти дополнительные смыслы увязать с минимальными разрывами, да еще и так, чтобы профаны могли это не включая мозг смотреть как красочную сказку.
Первый смысловой слой тут все тоже про Бога-Отца, Люцифера, дочь Люцифера - жертвующую собой спасительницу мира и еще каких-то минорных мифических персонажей.
Но более интересен мне второй слой про то, что уничтожающие человечество монстры полезут в будущем из России и поэтому надо полететь в Россию в настоящем и прибить их там, пока они не успели размножиться. Ну да, прибивать их уколами жижи ;)
Это более чем полностью совпадает с сюжетом ключевого инициатического фильма «Довод» и, если подумать, «Отрядом самоубийц 2» где ходячая звезда-пожиратель лезла не территориально не из России, но концептуально из советского прошлого, и там тоже её убивали уколами.
Напоминаю, что в «Восхождении Юпитер» (который был, правда, снят несколько раньше остальных) из России собственно была главная героиня - новая хозяйка Земли, которая защитила её от жатвы.
Читателям предлагаю попытаться вспомнить ещё образов России в масскульте подобного типа.
Апдейт: кстати вспомнилось произведение высокоградусного советского масона Игоря Можейко «Лиловый шар», которое, не имея никаких формальных достоинств, было экранизировано в качестве ожидаемого всей молодежью союза продолжения «гостьи из будущего». Там «биологическая часовая бомба» заложена в «мире русских сказок».
Все эти монстры и супергерои, как мы уже понимаем, символизируют нематериальный мир идей. Ну то есть в глубинном бессознательном русского народа прячется что-то, что в будущем уничтожит человечество (или, по мнению Братьев Вачовски, наоборот - спасет).
В реальности мы сейчас имеем конфликт РФ и «коллективного запада», опять же очевидно искусственно наведенный обеими сторонами в сговоре. Так как это постановка, то, очевидно, победить может любая из сторон, но учитывая что Россия выступает на стороне «традиционных ценностей», а в той команде «новое», всегда в таких случаях новое побеждает. Собственно ради этого всегда «войну» и затевают.
При этом, опять же, Россия очень удачная площадка для строительства этого «нового», так как на Западе, несмотря на ЛГБТ лоск, все еще все контроллируется самым что ни на есть «старым». Ну уже общее место параллели с революцией 17-го и стремительным последующим развитием СССР. И это все мило и логично, за исключением нестыковки в части того, что вся масс-культура за некоторым исключением нам сообщает в разных формах, что «жатвы не будет». Ну и в ощущениях мы видим, что с одной стороны план-то вроде реализуется, а с другой все явно идет в жанре балагана с драмами в телевизоре и тишиной и спокойствием в реальной жизни, кроме крайне редких попавших под раздачу максимальным усилием всех сторон зон.
Посмотрим, как оно дальше пойдет, конечно…