хоть я зареклась писать рецензию на джанго, выскажу несколько разношёрстных соображений. приглашаю к дискуссии тех, кто посмотрел. делитесь своими мыслями.
из лингвистического. мы уже обсудили после сеанса, что шульц в сцене прощания с кэнди должен был сказать не goodbye, а adieu. это было бы лингвистически логично, сценарно красиво и реверанс в сторону ублюдков (а этих реверансов в джанго чуть более чем дофига). и кстати, до этой сцены auf wiedersehen при прощании навсегда никого не смущало: ни шульца, стреляющего в повозку с динамитом, в сцене расправы над балаклавоголовыми, ни штиглица, предлагающего хельстрому попрощаться с его нацистскими яйцами.
вообще, конечно, получается, что заварушку в кэндиленде устроил шульц. причём он не мог не отдавать себе отчёт, что после убийства кэнди ни он, ни джанго с брумгильдой живыми не уйдут. (кстати, правильно ли я понимаю, что в пистолетике из рукава места только на одну пулю? иначе чего он стоял, клювом щёлкал после выстрела в кэнди? p.s. судя по всему, нет, пистолет не однозарядный - мог бы побороться за жизнь, если хотел.)
наткнулась на форуме на мысль, что кэнди специально напрашивался на пулю - такой изощрённый неочевидный самоубийца. как кажется, это переоценка глубины персонажа - попросту, герой ди каприо для такого туповат, не? но мысль интересная. в целом, после того, как уложились первые впечатления, ощущение шероховатости вот в этом переходе от спокойствия к перестрелке усилилось. бетховен что ли так на шульца подействовал?
кстати, о бетховене. в фильме, ясен пень, много анахронизмов - наверняка, многие из них намеренные (ну, сложно предположить, например, что квентин не знал, когда появился teddy bear). музыкальные анахронизмы - "к элизе" в исполнении арфистки в 59 (?) году и изложение легенды о брунгильде "по вагнеру" - как кажется, намеренные. есть какое-то неявное ощущение - вполне может быть, что ложное - что шульц погружается в меланхолию и в конечном итоге решает убить кэнди (и - очевидно - сам погибнуть), как бы предчувствуя будущее германии. так что тут вопрос, кто там больший самоубийца. жить по ходу хочет только джанго.
сначала меня смущало, что всем в кэндиленде пофиг, что и у джанго, и у брумгильды клеймо "r". т.е. старик стивен их, конечно, разоблачает, но делает это как-то без отсылки к клеймам. потом именно это смущать перестало (мало ли, скольким неграм такое клеймо ставили), но начало смущать то, что никто в принципе не заинтересовался историей клейма у свободного негра джанго.
ощущение, что тарантино специально заставлял вальца "включать ланду" в некоторых сценах, подтвердилось после прослушивания саундтрека - там четвёртым треком идёт диалог шульца и джанго, где шульц спрашивает у джанго: "for instance. what if we were to walk in the saloon here, sit down at the table, order a drink - drink it! - would the authorities frown at that?" - и т.д. этого диалога нет в прокатной версии. зато в прокатной версии есть похожий по построению и интонациям диалог, где шульц спрашивает у джанго, продал бы ли им фермер рабыню, если бы они просто заявились на его ферму. видимо, тарантино очень хотелось получить от вальца монолог, интонационно и содержательно подобный монологу ланды о крысе (и я не могу его за это осудить). но был выбран менее очевидный вариант, только с формальными параллелями - может, и зря.
имдб подтвердило мои подозрения, что тётку в маске сыграла зоуи белл. я просто не увидела её имя в титрах - поэтому не была уверена. о, зоуи! и ещё я проморгала савини - тоже среди трекеров. старею.
в общем, надо пересматривать. потом, м.б., ещё что-нибудь добавлю.
да, а оценочно - фильм нечеловечески хорош, но для меня идеальным фильмом тарантино остаются ублюдки. впрочем, я сомневаюсь, что их можно превзойти. нельзя же второй раз убить гитлера в сорок четвёртом или написать персонаж ланды.