Sep 23, 2013 22:55
Об этой истории я вспомнила совсем недавно, когда передо мной встал вопрос рисования моих детей.
Рисовать я всегда любила, и около пяти лет меня отдали в изостудию. Мне там вроде бы нравилось, но воспоминаний о ней только два.
Однажды нам дали задание нарисовать какой-то типичный натюрморт, что-то типа кувшина и яблока. Я прекрасно справилась с заданием, на моём рисунке были идеальные формы, пропорции, тени - я помню как преподаватель меня хвалил и всё это описывал. К тому же, я и справилась с заданием очень быстро: я закончила, когда остальные ученики были только где-то в середине пути, и меня отпустили домой раньше времени. (Папа ждал меня с занятий всегда прямо там, занимаясь каким-нибудь чтением). Я была очень довольна собой.
И ещё одно воспоминание. Однажды у нас была свободная тема, нужно было изобразить то, что мы больше всего любим рисовать. Я обожала рисовать Буратино! Это был детский и наивный Буратино, с контурами, анфас, со смешным носом галочкой - всё это не имело никакого отношения к "хорошему", "правильному" рисованию. Преподаватель сначала отреагировал затяжной паузой. Мне кажется, он не хотел меня расстраивать, но всё-таки указал мне на все недостатки моего рисунка. Он говорил "разве у нас, у людей есть контуры?" и многое другое.
Родителям я про это не рассказала, потому что это была практически интимная обида, настолько личным я делиться ещё долго не умела.
В изостудию я больше не пошла.
рисование,
воспитание