Каким должно быть портфолио

Feb 08, 2014 20:02

Для меня эта тема очень важна.
Меня сносит из одной области в другую.
И все пока на уровне - хочу так, не могу, все - мое!
А потом снова и снова встречается еще одно и меня уносит на другой берег.

И это получается совсем-совсем плохо, и по сути не inspiration, а расстройство внимания.
И это как в правильно режиме питания -переел - все- расстройство обеспечено.
Или не доел - кружится потолок и руки трясутся.

К теме следующий пост (источник) animationclub
В общем если Вас уносит парус одинокий к 100 берегам тем и ресурсов
и ни как собраться не получается - почитайте.
Мне понравилось.
А если есть у вас свои решения более клевые-озвучьте)


В данной статье писанине, я хочу поделиться своим ЛИЧНЫМ мнением относительно того, как составить портфолио.  Полезные советы, собранные мною из общения с профессионалами.
              В данный момент я как раз и занимаюсь составлением более-менее приличного портфолио, которое бы раскрыло меня не только как художника с определенными техническими данными, но и как личность. По сути, я просто собираю умные мысли у умных талантливых людей, и систематизирую их.
              Итак, первое, что я заметила, так это то, что многие художники имеют 2 версии портфолио: рабочее и личное. В рабочем они показывают свои коммерческие работы, а также те работы, которые привлекут конкретных покупателей. Личное же портфолио показывает ЧТО любит автор, чем он увлекается, как он видит мир. Я не говорю о том, что второй тип не продает художника. Просто он скорее для работы для души. Не для той, которая тупо оплачивает коммунальные счета и покупает хлебушек в магазине. А для той работы, которая питает мозг и самолюбие.
              Далее. Если вы художник определенной области (художник по персонажам/фонам/иконкам/бла-бла), а не разнорабочий, то и ваше портфолио должно быть четко обоснованным и направленным. Вы, опять таки, можете сделать 2 версии: 1) тут я умею так, так и так, а еще и так с переворотом, а 2) тут я могу вот так и лучше всех.  Если хотите работать персонажником - покажите персонажей! Если хотите делать иконки - покажите иконки!
Вам не нужно официальное трудоустройство, чтобы сделать портфолио. Вы можете рисовать для себя, для друзей…. да просто так рисуйте!
Работы в вашем портфолио должны стрелять наповал. Поэтому не выставляйте 101 работу, при этом пряча лучшие в конец для контраста: мол раньше я делал так, зато теперь могу лучше! Пусть ваше портфолио будет лаконичным. Соберите в него только лучшие работы. Самые лучшие из них выставите в самое начало. У потенциальных работодателей нету времени искать и разбираться.
              Идем дальше. Расскажу на своем примере. Мне нравится анимация. Я тащусь от нее до мозга невидимого хвоста. И я просто прихожу в восторг от работ художников, которые придумывают внешний вид, стиль, цвет, свет, форму будущего фильма. Думаю, этих виртуозов можно назвать: Visual Development Artists.
              Так вот. У меня есть список художников на которых я ровняюсь. Не те, которые нравятся, а те, которые с профессиональной точки зрения являются для меня примером. Что я сделала? Я изучила их портфолио. Манеру подачи их работ, типы работ (скетчи, цветные наброски, концепты, иллюстрации и тд). Тем самым, я составила для себя список "типов" работ, которые я хочу видеть у себя в портфолио.
Исходя из этого списка, я понимаю для себя: если я хочу работать там же, где и этот художник, то мое портфолио должно быть ПРИМЕРНО таким. Я должна показать, как я работаю с цветом, формой, тональностью. И именно эти работы, на мой взгляд, лучше раскроют мои навыки.
              Однако, очень важно НЕ КОПИРОВАТЬ. Считайте это читерством . В ВАШЕЙ работе должна чувствоваться ВАША индивидуальность, а не чужая. Нравится чужая техника/стиль? Не вопрос. Скопируйте, попробуйте ее. И на ее основе создайте свою. Ведь ваш личный стиль будет формировать всю вашу жизнь. Стиль художника - это наложение знаний и умений друг на друга. Стиль динамичен, он подвижен.
              В своем  интервью художник Pascal Campion рассказывал о том, как принимал участие в Comic Con'е. (http://pascalcampion.blogspot.com/2013/07/my-two-cents-on-portfolio-reviews.html )  И к нему подходило много молодых художников, показывали свое портфолио и спрашивали мнения/советов/критики. Так вот, первое что художник выделил для себя, так это то, что многие работы были схожими между собой. Портфолио должно быть отражением вашей сущности, а не только технических навыков. Так же, очень важно, чтоб в каждой вашей работе была история. Был сюжет. И ваша история должна быть понятна.
              Покажите в ваших работах свое мировоззрение. То, что вам нравится. Вы должны гореть своим творчеством, своим развитием. Ведь тогда, абсолютно всем станет очевидно - ВЫ ПЕРСПЕКТИВНЫ. Вы можете развиваться, придумывать новое и "оживлять" свои работы.
              Идея в том, чтобы быть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. Вы станете интересны большим студиям тогда, когда помимо навыков и технических аспектов у вас будет что-то еще.
Поэтому, мой главный совет по составлению портфолио - это будьте собой.
              Подведем итоги:
1) Портфолио должно быть лаконичным. Добавляйте только лучшие работы.
2) Работы должны соответствовать профилю вашей деятельности
3) Изучите портфолио тех художников, на месте которых вам хотелось бы работать.
4) Как и в рисунке, так и в работе, все должно быть оправдано. Каждый мазок кистью, каждое пятно цвета, каждая работа должна быть уместна.
4) Вложите в ваше портфолио частичку себя. Расскажите о себе посредством своих работ.
5) Получите же работу вашей мечты!

Автор делится ссылочками
(сил нет смотреть - ночь- а в голове моей - да-да-да вагон и тележка ссылок - завтра, все завтра!)

Полезные ссылки:
http://orloffillustration.blogspot.com/
http://pascalcampion.blogspot.com/
http://nathanfowkes.blogspot.com/
http://jigokuen.blogspot.com/
http://www.tycarter.com/
http://artsammich.blogspot.com/
http://dominickdomingo.blogspot.com/
http://chapter-56.blogspot.com/
http://erwinmadrid.blogspot.com/

полезное, помоги себе сам, обучение

Previous post Next post
Up