Начали, но не смогли закончить?
Ничего, всегда есть выход из любой ситуации:
1) Запишите все ваши дела, всё что вы хотите сделать, уделите 5-10 минут, чтобы вспомнить и написать, потом расслабьтесь. 10 минут. Посмотрите вновь на список критично. Подумайте зачем мне вся эта фигня и эти заморочки, когда есть постелька и другие более важные дела. И соответсвенно =>
2) Вычеркните их. Они ведь не нужны.
3) Начинаем выполнять дела с "правилом двух минут" из курса тайм-менеджмента) Как не трудно догадаться это значит, что дела, которые можно сделать за 2 минуты (максимум за 10) делаются сразу. Обычно это навести порядок на столе, починить полку, покурить кубинскую сигару (ладно, это необычно, но сойдёт). Пройдёт всего час, а у вас уже будет сделано 10-20 мелких дел! (Если кому-то вообще захочется записать эти все 20 мелких дел)
4) Станьте французом - съешьте «лягушку». Выделите зеленым цветом в списке все пункты, причиной невыполнения которых стала лень. Это самые неприятные дела, которые вы откладываете до последнего, в тайм-менеджменте они называются «лягушками». «Есть лягушек» - справляться с нелюбимыми делами, лучше с утра. Например, от вас требуют что-то написать. Представьте в мельчайших подробностях, как вы пишете. Прочувствуйте, сделайте и потратьте остаток дня на более приятные дела.
5) Поделите «слона». Самые тяжелые и сложные дела называются «слонами». Если не знаете, с чего начать, попробуйте «слона» поделить - разбейте дело на несколько этапов или дел. Чем проще и быстрее выполняется этап, тем лучше. Что ваше сознание воспримет легче: 5 сложных и долгих дел по времени или 20 простых 5-минутных дел? Главное правило - возвращайтесь к ним в свободную минуту.Допустим, вы решили выучить французский язык. Утром выучили одно правило грамматики, днем - 10 слов, вечером составили пару предложений с новыми словами по выученному правилу. Глядишь, через несколько месяцев уже сможете сносно изъясняться с вашими деловыми партнерами-французами.
6) Ну, следующий пункт является совсем не сложным, даже приятным. Просто хвалите себя, не плохо, не правда ли? )) Только не просто так. Вычеркнули дело, похвалите себя, лучше вообще чаёк попейте, шоколадку съеште, или что нибудь ещё, что вам нравится делать.
7) Подводите итоги. Выделите несколько часов раз в неделю в воскресенье например или хотя бы раз в месяц (кому как удобно) и подведите итоги. Вы заметите, что многие дела доведены до конца, несколько «лягушек» исчезли, а пара «слонов» усохли наполовину. Еще раз похвалите себя и дополните список новыми делами. Получается этакий круговорот успеха, дела прибывают в список и вы их успешно завершаете. Главное не забывайте об отдыхе и о тёплой постельке :))