Впечатления от 403 ШХ и обо всем сезоне. То, о чем я предпочитаю забыть.

Jan 22, 2017 14:39

Итак, неделя прошла с выхода финальной серии (благодаря сливу, гранд мерси ПК) и я готова написать, что я об этом думаю.

Как вы понимаете, мнение сугубо личное, не претендующее на единственное возможное. Мое дело лишний раз об этом напомнить.

Финальная серия ШХ в моем понимании забивает последний гвоздь в гроб "Sherlock BBC". Цирк уехал, клоуны остались. Бессвязное, нелогичное, болливудское что-то берет зрителя "на слабо", так и эдак "удивляя" многоходовочками и вотэтоповоротами, приправляя блюдо отличной операторской работой и скверными спецэффектами.

Сама идея того, что у Шерлока и Майкрофта есть сестра Эвр, запертый гений в психбольнице, скрытый от всего мира - избитый дешевый трюк.
Во-первых, в ней можно легко узнать Ганнибала Лектера, с ее даром внушения и всем этим флером "темной лошадки".
Во-вторых, возникает вопрос, почему чета Холмсов не родила таких гениев в количестве, достаточном для того, чтобы либо отправить их на Марс и основать там колонию сверхлюдей, либо сформировать как отдельную касту "борьбы бобра с ослом" в британском правительстве или каком-нибудь тайном массонском ордене?! Они поработили бы планету! Интересно узнать, что такого у них в генетике, может они вообще Люди Икс?
В-третьих: главная проблема персонажа: "Со мной никто не играл, я так хотела друга! Поэтому я, всю жизнь прожившая в пустой камере, вся такая конгениальная *видимо, с приснившимися мне знаниями о строении мира*, порабощу тюрьму и найдуууу тебя, Шерлок!"
Что???...
Как Эвр смогла все это провернуть? Как не нашли Виктора Тревора? Как произошли все эти события с перевозкой трех здоровых мужиков из точки А в точку В и последующим заключением всех троих в ловушки? Или моффтиссы хотели сказать, что она сумела убедить весь медперсонал и охрану больницы помогать ей совершать свои мелкие делишки?
И ведь главное: весь этот Форд Боярд-квест и "девочка в самолете" (лично я догадалась о том, что это Эвр уже сразу) кажется настолько паршивой аллюзией на кейсы предыдущего сезона, аж зубы скрипят (в тч девочка, говорящая по телефону это привет первому сезону, мертвые в самолете - второму). Бесполезная, дурацкая игра с марионетками, работающая для зрителя как американские горки в мире эмоций (только то и дело получается лишь фейспалм отбивать).
Мало того, что собака Редберд какого-то черта оказалась другом Шерлока, мало того, что Шерлок абсолютно не помнил сестру, мало того, что родители каким-то образом свято верили в смерть своей единственной дочери - так эта дочь не просто по локоть в крови, она от нее не отмоется. И что делает Шерлок? "Давай спасем Джона, давай, вот, обниму, а потом буду приходить к тебе с семьей, на скрипочке играть! Всё хорошо будет!"
ДА КАК ТАК??????????
Так же горит от самой идеи о том, что становление Шерлока произошло потому что сестра однажды задала ему загадку про Виктора, а он ее не решил, и с тех пор он является тем, кем является. Это бред.
Из этого делаю вывод о том, что Эвр - самый дурацкий "злодей" всех сезонов.

Говоря об Эвр, не могу не сказать про Мориарти, потому что за него мне особенно обидно.

Конечно, его "возвращение" под "I want to break free" прекрасно, я не спорю. Визуально. Но с точки зрения сюжета, это "кидание костей для фанатов". По сути, моффтиссы своими же руками перечеркнули шикарного персонажа. Как? Его сделали марионеткой Эвр. То есть, я правильно понимаю, что Эвр создавала все загадки первых сезонов для Шерлока? Где тот Мориарти, который, имеющий такие силы в Британии, является главным криминальным авторитетом? И что, он всерьез записывал бы все эти отрывки для квеста?
Честно скажу, я отказываюсь в это верить. Ничего не знаю, ничего не слышала, мой Джим застрелился на крыше Бартса после своих изящных многоходовочек, больше я ни о чем не слышала.
ООС - 1

Майкрофт. Персонаж, который мне более всего непонятен. Не понимаю его мотивацию сохранить тайну об Эвр, при этом позволяя его сестре повергать опасности жизнь собственного брата, не понимаю, как такая личность вообще может работать в британском правительстве, если он а) вернул Эвр в ту же самую тюрьму, от которой она сбежала, б) не догадался, что она успела промыть мозги всему штату. Алсо, его выворачивает от крови? Серьезно??? Да он столько повидал на своем пути, сколько не пожелаешь врагу, чтобы так реагировать!
ООС - 2 !

Джон. ООС - 3. Истерик, позволивший жене умереть; бросивший дочь, так и не простивший лучшего друга. Это абсолютно другой Ватсон, кажется, тот, другой, правильный, так и не оправился от Рейхенбаха и остался где-то в параллельной вселенной. Этот Джон какой-то дегенеративный. Однако, Мартин, кажется, тащил на себе всю тяжесть четвертого сезона, вместе с Беном. Шексировская драма во все поля в абсолютно корявом сценарии.
Шок.

Шерлок. ООС - 4.

Моффат в одном из интервью сказал:
«Один из самых критикуемых моментов в сериале - это то, насколько сильно изменился Шерлок за все эти годы с момента первого сезона. Но ведь, если вы делаете сериал про гения, то вы не можете просто так назвать его таковым, если он ничему не учится, так же? Поскольку тогда это совершенно бессмысленно. Он больше не может быть таким себе жутковатым чудиком без каких-либо моральных принципов, каким мы видели его в самых первых сериях. Если бы он таким и остался, значит он абсолютно ничему не научился. А гении учатся».
- Стивен Моффат

Я правильно помню, что у АКД человечность Шерлока никоим образом не перечеркивала его гениальный ум?
Я правильно думаю, что нельзя, категорически нельзя прикрывать идиотские сюжеты трех эпизодов наркоманским бредом (четырех, если считать рождественский спешл)???
Шерлок, якобы научившийся чувствовать людей, превратился в слюнтяя и тормознутого фрика. На приходы торчка смотреть не так интересно, но, видимо, моффтиссы так не считают. Я, конечно, понимаю, что Джон оставил Шерлока, когда та, якобы, умерла из-за Шерлока (сброшу обвинения в его адрес на шок Ватсона, с натяжкой) и Шерлок находился в подавленном состоянии, но, бога ради, он по натуре своей не мог на самотек все пустить. Плюс, Шерлок с комплексом Ванги, плюс, Шерлок, который поддается истерическим припадкам...Мне остается только разочарованно развести руками. Конечно, Бен играет прекрасно, но его игра тонущий корабль не спасет.

Еще моффтиссы очень сделали нехорошо по отношению к Молли. Мне кажется, пытаясь угодить фанатскому течению шипперов (а об этом я скажу еще), они раздавили самого персонажа. Ее признание Шерлоку в любви в данном конкретном случае не является освобождением для персонажа, это просто та истина, с которой зритель живет уже не первый сезон и которой не обязательно было манипулировать для нагнетания вотэтоповорота (особенно поразительно видеть радостную Молли в конце 403. Это что вообще?...)

Ну и можно окончить все недоумеванием о бесконечном призраке Мери и игрой с фразой "Miss me".
Финальные слова в последних пяти минутах должна была говорить миссис Хадсон, а панночка Мери таки должна была помереть окончательно и бесповоротно.

Кстати о последних пяти минутах: ладонь ото лба уже не отнять. Собрать все, ВСЕ сюжетные штампы в один эпизод?!

Зы. Мало того, что мы не узнаем, как выжил Шерлок после падения с крыши, так нам останется еще только недоумевать, как же Шерлок, Джон, Майкрофт и Хадсон спаслись от масштабного взрыва на Бейкер Стрит.

Ну и о фанатах и пейрингах: хоть моффтиссы и убеждали в том, что они не поддаются давлению фанатов, они умудрились возвести майстрад в канон *которым даже не пахло*, кинуть кости шипперам шерлолли, шерлена, холмцеста, шериарти, ну и, конечно, джонлока и парентлока и приворошить всё это пасхалочками на NBCшного "Ганнибала".
Проблема в том, пожалуй, что я фанфики гораздо лучше читала по всем этим пейрингам, чем тот фанфик, который отсняли. Лол.

Более грандиозного слива сериала и представить было нельзя.

Остается только пересматривать первые два сезона и не вспоминать о последующих двух.

Шерлок

Previous post Next post
Up