Со мной случилась Италия

May 10, 2017 09:46

По такому случаю я даже приняла новое пользовательское соглашение LiveJournal, над которым думала больше месяца, ибо не очень-то мне изменения в нем нравятся. И я не уверена, что буду продолжать отношения с ЖЖ, но конкретно сегодня мне совершенно необходимо высказаться, потому что со мной приключились Тоскана, Флоренция и Уффици, а это серьезно.

Я поняла черт знает на каком году жизни, что культурный шок в смысле что иностранцы в Россию приехали, а тут горячую воду отключили или сортир во дворе - вот прикиньте, до меня только сейчас дошло, что это было использование выражения "культурный шок" в ПЕРЕНОСНОМ смысле. А в прямом этот самый шок это вот что:
(у вас время есть? а то в двух словах не получится)

так вот:

ходишь ты в ГМИИ им. Пушкина, в Эрмитаж, а я еще на минуточку была на практике в Дрездене и неделю ходила в Цвингер каждый божий день как на работу, у нас был студенческий бесплатный абонемент - вот, значит, имеешь все это в анамнезе и думаешь, что видел и знаешь итальянскую живопись.

А потом приходишь в церковь в Сиене или Сан Джеминьяно, а еще лучше уже сразу в Уффици - и понимаешь, что видел и знаешь вот таку-у-у-сенькую макушку айсберга. Или (вариант) заглядывал в цветущий залитый солнцем сад через крохотную дверцу, как Алиса, одним глазком. Потому что итальянская живопись - это на 95% то, чего я НЕ видела, НЕ знаю, о чем представления сильно общие и катастрофически недостаточные.

Потому что каждый художник, каждое имя - это отдельный мир, свои лица, свой колорит, свое прочтение вечных сюжетов, свои особенности рисунка, свои даже фишки и приколы. Джованни дель Понте, Коронация девы Марии -это еще даже не Уффици было, а Галерея Академии - но он же меня убил наповал, сочетание красного, черного и золотого, и цветочный узор на платье Девы. А удивительное лицо Мадонны Антонелло да Мессина. А Беато Анжелико. А авангардистские цвета Уччелло - там колорит даже не испанский, а какой-то мексиканский, охра и розово-лиловый. Портреты Якопо ди Арканджело. Насыщенные цвета Бальдовинетти. Филиппо Липпи и Филиппино Липпи - это два разных художника, и их не спутаешь. Перуджино, Лоренцо ди Креди, Пьетро ди Козимо.

А неизвестное об известном?! Боттичелли ввел трехмерный объект (медаль) в одну из своих картин, коллажная техника, понимаете? А Рафаэль был сногсшибательный портретист, точный и ироничный. Его знаменитый автопортрет - тоже там, в Уффици. А единственная живописная работа Микеланджело во всей галерее - Святое семейство, Тондо Дони, вы погуглите, вы поймете, откуда есть пошел Дейнека в отечественной живописи. А какое напряжение в "Благовещении" Леонардо - вот это не гуглите, эта картина пикселями не берется от слова вообще. А на "Весне" Боттичелли у прозрачного одеяния нимфы, оказывается, золотая кайма, и если не пройти в метре от картины, то этого не заметишь. А цветочное платье Флоры все в модных фестончиках :)

Все, меня душат слезы и на работу пора, про сиенских художников как-нить потом

Иллюстрации к такому посту - дело гиблое, ну пусть будут Джованни дель Понте и Антонелло да Мессина. Первая картинка даже с моей мыльницы, вот не хуже получилось, чем в среднем по инету








психология счастья

Previous post Next post
Up